Убыток киевского метрополитена по итогам года составит около 600 млн грн

По словам директора предприятия, чтобы метро не получало убыток, тариф должен составлять 6,68 грн за поездку

Станция метро "Тараса Шевченко", Киев ЖЖ Олега Тоцкого

В этом году Киевский метрополитен ожидает около 600 млн грн убытка. Об этом сообщил глава предприятия Виктор Брагинский в интервью изданию "Лига. Бизнес".

"Мы полгода работаем с тарифом, который не покрывает себестоимость, дотаций нет, а государство не компенсирует перевозку льготников. Поэтому ожидаем по итогам года убыток на уровне 600 млн грн", - отметил он.

По словам Брагинского, на сегодняшний день себестоимость одной поездки в столичном метро составляет 5,65 грн. Эта сумма включает в себя выросшие затраты на электроэенергию. По сравнению с 2015 г. они увеличились на 400 млн грн. 

"С учетом инвестиционной составляющей тариф сегодня должен быть 6,68 грн. Но это без учета строительства новых станций и закупки подвижного состава. Такие затраты исторически брал на себя город", - сказал Брагинский.

Также директор КП подчеркнул, что использование жетонов увеличивает себестоимость проезда, так как для этого процесса привлекается много персонала, который занимается продажей, инкассацией и загрузкой бункера. Поэтому в планах метрополитена - полная автоматизация станций. Около 60% пассажиров подземки пользуются бесконтактными электронными картами. 

Дополнительную прибыль подземка получает за аренду МАФов. На станциях и в переходах демонтировали основную часть киосков, которые не соответствовали нормам пожарной безопасности. Оставшиеся конструкции прошли проверку. В прошлом году от этого вида деятельности метро получило 22 млн грн. За первое полугодие 2017-го - 9 млн грн. Аренда метра на территории метрополитена обходится предпринимателям в среднем в 1500 грн. 

Напомним, с 15 июля проезд в столичном метро повысился с 4 до 5 грн. В связи со сменой тарифа и постепенным выводом жетонов из оборота в метро вернулись к использованию старых, голубых, жетонов. При этом в кассах их начали продавать по одному в руки, а автоматы на станциях выдают не более двух в каждой транзакции. Постепенно в подземке планируют внедрить для разовых поездок билеты с QR-кодом. Пассажиры смогут использовать жетоны, приобретенные до подорожания, до 31 июля. Обменять старые жетоны на новые с доплатой можно до 1 сентября, после этого они станут недействительными и обмен не будет проводиться. Обменять жетоны можно на 4 станциях: "Майдан Независимости", "Дорогожичи", "Политехнический институт" и "Дарница" (вестибюль №2).

Источник: Лига.Бизнес

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...