"Полина и тайна киностудии": Родителям тут не место

По-настоящему понравиться картина может разве что неискушенным зрителям

"Полина и тайна киностудии": Родителям тут не место
facebook.com/polinamovie

Анастасия Белова

журналист

По-настоящему понравиться картина может разве что неискушенным зрителям

В украинском кинематографе начинается новый осенне-зимний сезон. Открывает его на этот раз фильм "Полина и тайна киностудии", которая еще на стадии сьемок напоминала стандартные истории о путешествиях ребенка в другие миры по типу "Алисы в Зазеркалье" или "Хроник Нарнии".

Гордости Украине прибавляло еще и участие в производстве Франции и Бельгии. Бюджет (54 миллиона гривен) был поделен между тремя странами, Госкино выделило помощи почти на 11 миллионов гривен, пост режиссера занял француз Олиас Барко, в каст пригласили иностранных актеров. Среди них-то и спряталась звезда мирового масштаба – колоритный Жан Рено, что вызывало еще и хайп вокруг фильма. И ничего из вышеперечисленного не спасло фильм от скуки, которую он вызвает у взрослых. Но главное – это счастье детей. И похоже, им все зашло хотя бы на минимальное "ура".

Главная героиня картины, девочка Полина (Полина Печененко) живет в несчастном мире. Приютила ее злая тетушка (Северия Янушаускайте), похожая на Круэллу Де Виль из "101 далматинца". Время от времени Полине перепадают неприятности со стороны ее отвратительного прыщавого сынка Дилана. Семьи у девочки практически нет: матушка (Вирджиния Ледоен) пропала без вести, а отец сидит в тюрьме. В таких условиях у Полины начинают проявляться определенные способности – она начинает слышать голоса из выключенного телевизора. Они-то и доводят девочку не до ручки, но до киностудии. Там она встречает Хранителя кино (Жан Рено), который возлагает на хрупкие плечи маленькой Полины большую миссию – привести в порядок все фильмы. А попутно отыскать парочку кусочков фотографии, которая раскроет Полине всю драматическую тайну ее семьи. Недолго думая и особо не выражая никаких эмоций, девочка соглашается и убегает в мир кино на поиски приключений. Все равно в реальности злая тетушка, ее сынок и директор киностудии пытаются догнать Полину, чтобы использовать ее в своих коварных целях.

"Полина и тайна киностудии" капитально проигрывает в одном – фильм рассчитан только на детскую аудиторию. Сидя в зале, можно было понаблюдать за зрителями. Если дети смеялись и как-то переживали за судьбу героев, то взрослые откровенно скучали. Саспенса хоть на минималках, как и твистов тут нет, юмор хромает, идеально вылизанная картинка выедает глаза. А главный сюжет с путешествием в мир кино становится набором "удачных случайностей" и "волшебной осведомленности" персонажей, что бывает только в сказках.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников

Почему героиня именно сейчас начала слышать голоса из зомбоящика? Откуда в их семье появился этот дар? Почему "Круэлла Де Виль" вместо того, чтобы лелеять Полину и таким образом завоевать ее любовь и уважение на будущее, предпочла ее мордовать? Откуда злая тетушка вообще в курсе, про дальнейшие шаги Полины? Почему злые персонажи в упор не видят главную героиню, которая прятаться даже не старалась? По ходу сюжета так и сыпятся сверху еще вопросы по типу "Почему?", "Куда?", "Зачем?". И ответов, к большому сожалению, нет. Впрочем, совсем непонятные сюжетные линии либо даже эмоции передает закадр. В фильме он оправдывается тем, что (дальше небольшой спойлер) всю эту историю рассказывает уже повзрослевшая Полина своей дочурке. Но использовать его так нагло – перебор. Зачем же вообще тогда писался сценарий? Нельзя было прописать все адекватно в персонажах и их линиях? Правильно, закадр порешает все и так.

Тем не менее, смотреть младшему поколению есть на что. Карикатурные персонажи и ситуации, знакомые им из мультиков, волшебный мир, куча персонажей разного возраста, красивые костюмы, немного магии в виде графики. Да и поучительные морали в духе "ты можешь быть тем, кем хочешь" или "надо заступаться за слабых и помогать им в беде". Но пока дети радуются, взрослые могут себе спокойно идти гулять или втыкать в телефон. Смена фильмов и персонажей происходит машинально и выглядит просто как нарезка. Причем фильмов так много, что должно же это вызвать возглас "Ах!". Но так как они абсолютно неузнаваемые (помимо отдельных декораций) или даже целиком выдуманные, то вызывают они максимум: "Ну ок, прикольно". "Полина и тайна киностудии" как семейный фильм проигрывает по всем фронтам.

Не надо далеко ходить в западное кино, чтобы найти отличные примеры фильмов для зрителя любого возраста. Достаточно посмотреть на еще одно украинское фэнтези "Сторожевая застава", где есть путешествие во времени, мальчик неуверенный в себе, приключения. Сколько бы фильм ни страдал сюжетными дырами или отсутствием логики, он был интересным, драйвовым и смешным. И после выхода "Сторожевой заставы" была вера и ожидания в новый уровень украинского кино в жанре фэнтези. "Полина и тайны киностудии" явно не тот фильм, который бы этот тренд подхватил.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Полина и тайна киностудии" Фото из открытых источников

Наверное, спасением для украинско-французско-бельгийской картины должен стать прокат за пределами Украины за счет актеров иностранцев. Вирджиния Ледоен и Эдуард Бер довольно популярные актеры во Франции и, может, ради них зрители пойдут в кино. Жан Рено – это боль. Небритому мужчине в той самой шапочке из "Леона киллера" так не хватало снайперской винтовки, чтобы все порешать по-старинке. Его экранное время, скорее всего даже двух минут не набирает. Зато Жан Рено в украинском фильме! Манипулировать этим фактом не стоило, если фильм откровенно плох. Как и плоха игра главной героини. Юная Полина Печененко очень красивая девочка, бесспорно. Но играть она вовсе не умеет, выражая на своем лице чаще всего одну эмоцию – сплошное удивление с приоткрытым ртом. По легенде Олиас Барко приметил девчушку на студии Film.ua, где она в кинолагере училась монтажу. Тогда он прекрасно знал, что актерского опыта у Полины нет, но видимо решил рискнуть и научить ее, но, видимо, что-то пошло не так. Отдельно можно упомянуть Василия Вирастюка и его партнершу по "фильму" внутри фильма, девочку-боксершу Эвнику Саадвакасс. У них есть неплохая сцена боя, которая вызывает хотя бы натянутую улыбку у взрослых. 

"Полина и тайна киностудии" – не самое удачное открытие нового сезона украинского кино. Так что, не в этот раз все будет как в песне "Поліна, я на колінах". Фильм с кучей ляпов и логических дыр, плохим сценарием, написанным спустя рукава, хотя и с интересной историей. Но самый большой промах – это узкая аудитория. Детям старше 14 лет вход в зал строго запрещен ради сбережения тонкой синефильской души, из которой еще толк будет. А вот младше – милости просим. Для мелких детишек это аттракцион с забавными персонажами.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>