Бомба на борту A321 была сделана на основе пластиковой взрывчатки С-4, - источник

ФСБ объявила вознаграждение за информацию об организаторах теракта в размере 50 млн долларов

EPA

Российские спецслужбы установили, что самодельное взрывное устройство на борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, разбившегося над Синаем, могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4. Об этом сообщает "Коммерсант".

"Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации транспорта и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК), тем не менее с подачи ФСБ основной стала террористическая версия катастрофы", - сказано в сообщении.

В середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту РФ Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета, потерпевшего крушение в Египте, эксперты обнаружили "следы взрывчатого вещества иностранного производства". В конце декабря директор ФСБ сообщил СМИ, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета.

Угроза новых нападений вынудила Россию ввести временный запрет на перелеты в Египет. Впрочем, он не касался сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. В результате, по сведениям источников, (официально ФСБ и СКР по этому поводу не дают никаких комментариев), им удалось обнаружить часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

Источник, близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.

Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.

Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников, скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн.

Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку.

Между тем власти Египта считают, что теракта на борту российского авиалайнера не было. Во всяком случае, как заявил в середине декабря глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам, никаких данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа А321 или технических систем самого самолета местная комиссия не получила. В противном случае, по его словам, они были бы направлены в Генпрокуратуру Египта для возбуждения уголовного дела. Впрочем, уголовное дело о теракте (ст. 205 УК) не возбудил и СКР. Это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы. Для последних же пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было.

Новости по теме: В РФ завершили генетическую экспертизу жертв авиакатастрофы Airbus A321 в Египте

Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet) вылетел из курортного Шарм-эш-Шейха в субботу в 6:51 по московскому времени. На его борту находились 217 пассажиров — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отдыха, и семь членов экипажа. Примерно через пять часов самолет должен был совершить посадку в Петербурге. Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. м и скорость 748 км/ч. Однако минутой позже лайнер "провалился" на отметку 8,649 тыс. м, а его скорость упала до 172 км/ч. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>