Facebook-манипуляции: Как российская "фабрика троллей" влияла на общественную жизнь в США

Российские тролли пытались внести раскол в американское общество и разжечь беспорядки на почве разногласий. По крайней мере так утверждают представители Демократической партии США

Фото из открытых источников

Представители Комитета по разведке Палаты представителей США от Демократической партии опубликовали своеобразный отчет, частью которого стали около 3,5 тысячи проплаченных постов в Facebook и Instagram.

Эти посты, как подчеркнули в Демократической партии, являются примерами работы российской фабрики троллей – так называемого "Агентства интернет-исследований".

По словам члена Палаты представителей от Демократической партии Адама Шиффа, публикация постов сделана ради того, "чтобы американцы могли понять, как Россия использовала социальные сети для вмешательства в выборы в 2016 году и для того, чтобы разделить нас".

Reuters

"Они сделали это, создав поддельные учетные записи, страницы и сообщества, чтобы продвигать онлайн-контент и видео и мобилизовать реальных американцев, чтобы они невольно подписывали онлайн-петиции и участвовали в митингах и протестах. Россия стремилась разделить нас по нашей расе, нашей стране происхождения, нашей религии и нашей политической партии… Они стремились использовать самые настоящие разочарования американцев и гнев по чувствительным политическим вопросам, чтобы повлиять на американское мышление, голосование и поведение", - добавил он.

Что конкретно было опубликовано?

Около 3500 проплаченных (рекламных) постов в Facebook и Instagram авторства российского "Агентства интернет-исследований".

Посты охватывают ряд вопросов, среди которых расовая несправедливость, контроль за оружием, права ЛГБТ, иммиграция и патриотизм.

Даты постов охватывают период между 2015 и 2017 годами.

Новости по теме: Facebook удалил сотни аккаунтов российской "фабрики троллей"

А вот, как оценили в отчете широту деятельности российской "фабрики троллей" в соцсетях:

  • Всего выпущено 3519 рекламных постов.
  • Эти посты увидели более 11,4 миллиона американцев.
  • "Фабрика троллей" создала 470 страниц в соцсетях.
  • Через эти страницы было опубликовано 80 тысяч единиц контента.

Как это выглядит?

Частые примеры: сообщения о жестокости полиции против чернокожих людей, в том числе убийства 12-летнего Тамира Райса, подростка из Фергюсона Майкла Брауна и т. д. При этом отсылка шла к странице в Facebook Black Matters.

скриншот

Другая партия постов, к примеру, рекламирует пару чернокожих видеоблоггеров "Уильямс и Калвин", которые осуждают расизм и жестокость полиции в своих сообщениях. Они же, по сообщениям СМИ, в ряде видеороликов выступали против Клинтон и поддерживали Трампа.

Еще одна призывает к действиям против правых митингов, таких как в Техасе, организованных группой "Назад к Синему".

скриншот

Интересный пример: ситуация вокруг известной американской певицы Бейонсе и протестов, вызванных ее выступлением на одном из "Супербоулов" (тогда певица показала очень радикальный номер о борьбе чернокожих за свои права, который вызвал очень полярную реакцию).

Согласно опубликованному материалу, ряд постов "троллей" одновременно рекламировал и акции в поддержку Бейонсе, и протесты против Бейонсе, запланированные на одно и то же время.

скриншот

При этом первая акция предназначалась в соцсетях для пользователей, имеющих "афроамериканское поведение", а вторая – для людей, учившихся на полицейских или уже являющихся таковыми.

В целом главная особенность подобных публикаций, как подчеркнули в AP, это нацеленность на определенные группы людей.

Так, некоторые посты в Facebook должны были увидеть критики миграционной политики США, подписанные, к примеру, на ведущих Fox News.

Другие посты должны были посмотреть пользователи Facebook, находящиеся в 19 км от Баффало и собиравшиеся посетить акцию, посвященную смерти афроамериканки в тюрьме.

А вот посты с критикой школьного учителя-расиста из Техаса, потерявшего работу из-за своих взглядов, были направлены на жителей определенных штатов – Кливленда, Балтимора, Миссури и т. д.

В CNN напоминают о работе “фабрики троллей" против Хиллари Клинтон и остальных, кроме Дональда Трампа и Берни Сандерса.

В частности, вот пример одного из объявлений, датированных летом 2016 года:

"Дональд Трамп боится, что всеобщие выборы 2016 года будут сфальсифицированы против него. Нет сомнений, что у него есть причины думать так".

Также была создана страница под названием Clinton FRAUDATION, которая рекламировала себя как "Все, что вы хотели знать о темной стороне Клинтон".

скриншот

Реакция Facebook

В Facebook опубликовали список изменений ради предотвращения использования дезинформации для подрыва демократического процесса.

В частности это: проверка личности политиков или рекламодателей, устранение некоторых вариантов демографического таргетинга и упреждающее отслеживание активности вокруг десятков выборов по всему миру.

Фото из открытых источников

"В преддверии выборов в 2016 году мы были сосредоточены на видах кибербезопасности, которые обычно используются национальными государствами, например, фишинг и вредоносные программы", - сказано в заявлении, опубликованном в блоге Facebook.

"И мы были слишком медленны, чтобы выявить этот тип вмешательства в информационные операции", - подчеркнули в компании.

Новости по теме: Путин, воспевание русской культуры и шутки о Верховной Раде: За какие посты Facebook заблокировал российскую "фабрику троллей"

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>