banner banner banner banner

На Кубе либерализация авторынка обернулась для населения астрономическими ценами

Реальные цены на автомобили, объявленные в магазинах страны, превысили даже те, которые складывались на "черном" рынке Кубы

Фото из открытых источников
Впервые после революции жители Кубы смогут свободно покупать автомобили, однако цена остается высокой. Как сообщает агентство "РИА Новости", первые посетители автосалонов, увидев прайс-листы, уходили из магазинов в состоянии шока.

Собранные от продаж новых авто средства планировалось использовать для улучшения общественного транспорта. Кубинцы в социальных сетях пишут, что, если продавать автомобили по таким ценам, то для обновления любого из гаванских автопарков будет достаточно продать всего несколько машин.

По сообщениям латиноамериканских СМИ, еще несколько дней назад в витринах автосалонов и в импровизированных гаванских шоу-румах появились новые машины. Вчера они официально поступили в продажу.

До этого кубинцы спорили о том, какой будет цена на новые авто. Ранее "Гранма" (ведущий печатный орган ЦК кубинской Компартии) сообщила, что цены на машины будут установлены "в соответствии с теми, которые действуют на частном рынке".

Однако реальные цены, объявленные в магазинах страны, превысили даже те, которые складывались на "черном" рынке. Кубинский портал Cubadebate — неофициальный, но близкий к официальным кругам интернет-сайт — опубликовал копию салонного прайс-листа на новые автомобили Peugeot, согласно которым Peugeot 206 2013 года выпуска стоит 91,1 тысячу долларов, а произведенный в том же году Peugeot 301 — 108 тысяч долларов.

Но настоящий фурор произвела цена на внедорожник Peugeot 4008, также 2013 года выпуска. Согласно опубликованной копии прайс-листа, за нее просят почти 240 тысяч долларов США.

В других магазинах в продажу поступили и подержанные авто, однако цены на них также нельзя назвать низкими. Так, подержанная китайская Geely CK 2010 года выпуска стоит более 26 тысяч долларов. Hyundai Accent 2011 года продается за 45 тысяч долларов. Столько же стоит Seat Altea 2008 года выпуска.

Самым недорогим в списке оказался Hyundai Atos 2009 года — цена на него составляет около 22 тысяч долларов.

Удивление кубинцев ценами на машины в государственных магазинах можно понять, если учесть, что средняя зарплата на острове не превышает 21 доллара в месяц. За последние три года благодаря политике "актуализации" экономической системы страны появились индивидуальные предприниматели, владельцы частных ресторанов и крестьянских хозяйств, но и для них, как свидетельствуют первые сообщения с острова, эти цены неоправданно высоки.

"Я посчитал, когда смогу купить автомобиль с моей зарплатой — в 2030 или в 2050 году, — правда, для этого мне надо отказаться от еды", — пишет на своей странице в социальной сети Facebook кубинец, комментируя новые цены. "И только смерть разлучит нас, моя Lada", — пишет другой гражданин Кубы, собравшийся было в ближайшее время сменить автомобиль и потерявший на это всякую надежду после пятничного посещения автосалона. Теперь, полагает он, ему до конца жизни придется ездить на "Жигулях", возраст которых уже перевалил за 25 лет. Посетители же портала Cubadebate в своем большинстве просто писали: "ЭТО невозможно прокомментировать".

В конце первого дня "либерализации" из Гаваны пришло сообщение о том, что автосалон, находящийся в Мирамаре (одном из самых престижных столичных районов) уже совершил свои первые продажи. Первым проданным авто стал 17-летний BMW. А вот кем был первый покупатель — неизвестно, так как молодой человек, заплативший за машину около 14,5 тысяч долларов, предпочел сохранить инкогнито.

Как известно, ранее на Кубе можно было продавать и покупать лишь автотехнику, выпущенную до 1959 года — года победы Революции).

Новые машины приобретали только по специальному разрешению, получить которое могли лишь немногие деятели культуры, работавшие за границей кубинцы или же лица, чей труд был признан общественно значимым.

Обычно в продажу по разрешениям поступали машины, уже отработавшие несколько лет в качестве прокатных авто в туристическом секторе. Несмотря на то, что комплектация машин была минимальной, а сами они оказывались весьма потрепаны, в магазинах они не застаивались — подчас их покупали сразу же после того, как они появлялись на смотровой площадке.

На кубинских интернет-сайтах в последние месяцы цена на автомобиль "ВАЗ-2101" 1985 года выпуска достигала 10-12 тысяч долларов, а "тюнингованные" модели "ВАЗ-2107" 2007 года выпуска в отличном техническом состоянии — 15-18 тысяч долларов.

Источник: "РИА Новости"
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>