Общественный транспорт в городах мира: Воздушные гондолы, поминутная оплата и комфортный транспорт

Удобство, практичность, оригинальность, надежность. Хотелось бы применить эти слова по отношению к киевскому общественному транспорту, но пока так можно говорить лишь об иностранных примерах. Посмотрим, чем интересен общественный транспорт в различных городах мира

Наверное, неправильно будет говорить, что украинский (в частности киевский) общественный транспорт хуже всех, поскольку в мире (наверное) все же есть примеры, когда ситуация еще хуже.

И все же, по сравнению с многими иностранными примерами, украинский общественный транспорт остается в серьезном проигрыше.

Речь идет не только о ситуации в целом, но и о проблеме качественных решений, и (что не менее важно) о хорошей маркетинговой работе.

Вот это вот все, а также другие интересные особенности и рассмотрим детальнее на конкретных примерах.

Венеция (Италия)

Опыт Венеции, судя по последним событиям, в скором времени вполне может пригодиться Киеву (да и всей Украине, в общем-то)

Как известно, Венеция знаменита своими водными каналами, по которым, собственно, и передвигаются жители и туристы, заглянувшие осмотреть местность. Передвигаются, кстати, не только на знаменитых гондолах.

В современной Венеции чрезвычайно популярны вапоретто. Это эффективный и очень быстрый аналог речного трамвая.

Вапоретто работают по принципу автобусов и ходят круглосуточно, однако их высокая скорость способствует разрушению исторических зданий древнего итальянского города.

Ванкувер (Канада)

В Ванкувере создана система так называемого легкого метро под названием SkyTrain. Ее цель – уменьшить наземное движение в городе.

SkyTrain – это полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса, которые проходят по нескольким городским районам.

Билеты продаются в автоматических терминалах на входах станций. Особенностью SkyTrain является отсутствие турникетов. Единственной мерой контроля является выборочная проверка наличия билетов у пассажиров контролерами.

Варшава (Польша)

Билеты на общественный транспорт в Варшаве можно приобрести как на определенное количество минут (например, на 20), так и на несколько дней или месяцев.

Интересно, что билеты продаются на остановках общественного транспорта – у водителя купить их не получится.

Городской транспорт государственный, практически все автобусы – с кондиционерами.

Также популярно мобильное приложение, предоставляющее всем желающим подробное описание запланированной ними поездки.

Вильнюс (Литва)

В столице Литвы часто стоимость билетов зависит от дней. В частности, при покупке долгосрочных билетов, если не пользоваться ими в выходные, выйдет дешевле.

Опять таки, в наличии удобное мобильное приложение, позволяющее получить детальную информацию о запланированной поездке.

При контроле билетов на остановках люди не выходят из транспорта до тех пор, пока не пройдут проверку.

Медельин (Колумбия)

Колумбийский город обладает сложным рельефом и интересной особенностью – так называемыми воздушными гондолами.

Этот вид транспорта связывает отдаленные районы города друг с другом и сокращает время проезда.

Франкфурт (Германия)

Во Франкфурте во время покупки билета на общественный транспорт вы оплачиваете за конечный пункт назначения.

Билет действует до конца дня, если вы вышли раньше во время проезда, то сможете продолжить путь до конечной бесплатно.

При этом билет подразумевает пересадки с одного вида транспорта на другой.

Берлин (Германия)

В городе в наличии две компании: BVG, куда входят автобус, трамвай, метро и водные сообщения, а также Deutsche Bahn, куда входят городская электричка и региональные поезда.

Вот на BVG стоит остановиться чуть поподробнее. А точнее, на их рекламах, известность которых уже довольно давно перевалила масштабы Германии.

Просто посмотрите:

Бесплатный общественный транспорт

На фоне очередного подорожания общественного транспорта в Киеве такая формулировка звучит крайне неожиданно, однако идея о бесплатном общественном транспорте все же популярна. И стает все более популярной.

Недавно стало известно о том, что Эстония провела эксперимент, сделав бесплатным проезд в междугородних автобусах.

Из городов, практикующих бесплатный проезд, можно выделить английский Манчестер, где курсируют бесплатные автобусы, соединяющие ключевые точки назначения типа железнодорожных станций, парковок, зон шоппинга и бизнес-центров.

В американском Майами есть так называемые Metromover – бесплатные самоуправляемые поезда из небольших вагончиков. Система состоит из 21 станций и охватывает деловой центр города (Downtown Miami), районы Brickell, Park West и Omni. На станциях Government Center и Brickell можно пересесть на обычное надземное метро, проезд на котором будет уже платным.

А что в Украине?

Из последнего – вот что:

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...