В МАК озвучили причину и обстоятельства крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону
Все оборудование было исправно, пилоты квалифицированы, а погода соответствовала прогнозу
09:36 08.04.2016
Самолет Boeing-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai, который потерпел крушение 19 марта в Ростове-на-Дону, разбился при повторной попытке экипажа осуществить заход на посадку в режиме ручного пилотирования в сложных метеоусловиях. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра", экипаж принял решение об "уходе на второй круг". В процессе повторного захода на посадку экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", - сообщают о подробностях в МАК.
Отмечается, что фактическая погода в районе аэродрома на момент катастрофы соответствовала прогнозируемой погоде, метеорологическое оборудование было исправно и работоспособно, а метеорологическое обеспечение полета самолета соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.
"На основании полученной комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы", - информирует пресс-служба комитета.
В то же время источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что основной версией крушения "Боинга" flydubai в Ростове является ошибка пилотов, сообщает "Интерфакс". "По результатам расшифровки бортовых самописцев, на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы", - сказал источник.
Ранее СМИ со ссылкой на источник сообщали, что к падению самолета в Ростове-на-Дону могла привести ссора между пилотами.
Напомним, авиакомпания Flydubai (ОАЭ) подтвердила гибель 62 пассажиров в результате катастрофы ее самолета в аэропорту Ростова-на-Дону, который выполнял рейс FZ981 из Дубая 19 марта 2016 г.
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону произошла в ночь с 18 на 19 марта. Пассажирский Boeing 737-800 NG авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в субботу утром при заходе на посадку. При ударе о землю самолет взорвался и загорелся. Его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Все 55 пассажиров (среди них было четыре ребенка, 33 женщины, 18 мужчин) и 7 членов экипажа погибли.
На борту было восемь граждан Украины, в том числе один ребенок. Аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт на два дня.