Авиакатастрофа под Смоленском, 10 апреля 2010 год
"ТАСС"

Следственный комитет России отверг выводы польской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы о том, что на левом крыле самолета, в котором погибла польская политическая элита в 2010 г., были обнаружены следы взрыва. Об этом заявила представитель СКР Светлана Петренко, передает "Интерфакс".

"Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было", - заявила Петренко.

Новости по теме: Прокуратура Польши допросила Туска по делу Смоленской катастрофы

По словам Петренко, российские и польские эксперты еще в 2011 году пришли к выводу, что именно столкновение с березой привело к началу разрушения воздушного судна.

"Никаких разрушений судна до столкновения с березой не было", - сказала она.

По словам официального представителя СКР, обломки лайнера хранятся на территории РФ в качестве вещественных доказательств по уголовному расследованию Следственного комитета России.

Новости по теме: Председатель комиссии по расследованию Смоленской авиакатастрофы подал в отставку

"При этом никаких дополнительных осмотров или исследований обломков самолета польской стороной, в том числе членами новой польской комиссии по расследованию, с 2014 года не производилось", - сказала Петренко.

Как сообщалось, в Польше комиссия по расследованию Смоленской катастрофы нашла следы взрыва на обломках самолета Ту-154М и пришла к выводу, что уничтожение левого крыла не было инициировано столкновением с березой в лесу. По словам следователей, самолет начал распадаться еще до столкновения с деревьями и землей.

Новости по теме: Расследование Смоленской катастрофы: На борту самолета до его падения, вероятно, произошел взрыв

Отметим, ранее, в 2010-11 гг., Смоленскую катастрофу расследовала Комиссия исследования авиакатастроф во главе с Ежи Миллером. В заключении комиссии было сказано, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже допустимой высоты и последующее столкновение самолета с деревьями, которое привело к уничтожению самолета. Комиссия подчеркивала, что ни регистраторы звука, ни параметры полета не подтверждали версии о взрыве в самолете.

Напомним, самолет, на борту которого находились 96 человек, разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленска в апреле 2010 года.

Новости по теме: В Польше назвали жертву Смоленской катастрофы, похороненную в чужой могиле

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной катастрофы было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Как сообщалось ранее, в Польше возобновили дело против военных прокуроров, расследовавших Смоленскую катастрофу.