10 мюзиклов, которые стоит посмотреть хотя бы раз

Мюзиклы – это всегда праздник и положительные эмоции, даже если поется в них о грустном

10 мюзиклов, которые стоит посмотреть хотя бы раз
Кадры из фильмов "Шоу ужасов Рокки Хоррора", "Кабаре" и "Чикаго" 112.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Мюзиклы – это всегда праздник и положительные эмоции, даже если поется в них о грустном

Ежегодно 1 октября весь мир отмечает один из самых вдохновляющих праздников – День музыки. "Блог о кино", конечно же, не смог обойти вниманием столь замечательный повод, тем более что на рубеже этого вида искусства и фильмов существует не менее прекрасный жанр – мюзикл. И хотя изначально создавался он как сценическое действо, по мере развития кинематографа ему удалось не только перебраться на широкие экраны, но и достойно там закрепиться. О них – великолепных и фееричных киномюзиклах, многие из которых были удостоены самых престижных премий и вошли в списки мировых шедевров, – мы и предлагаем сегодня поговорить.

Чикаго (2002)

Одним из самых популярных и увенчанных призами тематических фильмов, безусловно, является "Чикаго" – история амбициозной девушки Рокси, мечтающей во что бы то ни стало стать звездой. И, в принципе, добившейся своего, вот только довольно неочевидным способом – через убийство любовника и последовавшее за ним судебное разбирательство. Произведение обрело немало поклонников еще без малого сто лет назад, представ перед миром в виде театральной пьесы. Позже, уже в 1975 году, оно получило зажигательное музыкальное оформление и перебралось на Бродвей, чем лишь добавило к себе интереса. А появившаяся в 2002 году киноверсия вообще его увековечила.  

Кабаре (1972)

"Жизнь – это кабаре" – подчеркнуто легкомысленно, но очень проникновенно поет непревзойденная Лайза Миннелли в еще одной кинопостановке бродвейского мюзикла, основанного, в свою очередь, на полубиографическом романе Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин". И именно эта строчка определяет настроение и ключевую идею произведения, герои которого пытаются выжить и, насколько это возможно, преуспеть в Германии начала 30-х годов. В то предшествующее тотальному кошмару время, когда нацисты как раз начинали подбираться к власти. Несмотря на описание сложной политической и экономической обстановки, фильм в первую очередь представляет собой универсальную человеческую историю, сосредотачиваясь на взлетах и падениях главных героев, на их поисках любви и себя. Остальное же проносится едва заметным фоном, но производя при этом очень сильное впечатление.

Танцующая в темноте (2000)

Примером неординарного и во многом новаторского, но от того лишь более интересного мюзикла можно назвать "Танцующую в темноте" Ларса фон Триера, вышедшую на рубеже веков. Картина существует в совершенно нетипичном для этого жанра визуальном пространстве – начиная от практически полностью отсутствующих в кадре ног (даже во время танцев) и заканчивая тем, что она была снята на ручную, постоянно движущуюся камеру, создающую устойчивое ощущение документальности происходящего. Сюжет фильма так же непривычно для мюзикла депрессивен, однако вполне характерен для режиссера – он выстраивается вокруг теряющей зрение эмигрантки, тяжело работающей и скрывающей свой недуг для того, чтобы накопить деньги на операцию сына.  

Отверженные (2012)

Куда более классической и даже образцовой стала экранизация французского мюзикла, в основу которого лег бессмертный роман Виктора Гюго. Его действие разворачивается в первой половине XIX века и сосредотачивается на беглом каторжнике Жане Вальжане, пытающемся начать новую честную жизнь, но постоянно сталкивающимся с отголосками прошлого. Эта довольно трагичная, но в то же время не лишенная надежды история сама по себе заслуживает внимания, а в дополнении великолепного музыкального сопровождения и актерского состава (как минимум Хью Джекман, Рассел Кроу и Энн Хэтэуэй) – тем более. Интересны "Отверженные" и тем, что звук всех вокальных партий писался прямо в процессе съемок, а не после в студии, что в значительной степени усложнило актерские и технические задачи.

Величайший шоумен (2017)

Еще один отличный музыкальный фильм с участием безусловно талантливого Хью Джекмана – недавняя феерия "Величайший шоумен", способная похвастаться тем, что является оригинальной постановкой, а не перенесенной на экран сценической. Сам же сюжет не совсем нов и рожден из жизни. Он выстраивается вокруг реальной личности Финеаса Тэйлора Барнума – американского шоумена и выдающегося мистификатора, создавшего один из самых известных бродячих цирков XIX века.

Девушки мечты (2006)

Источником для этой картины 2006 года также послужила реальная история, как, впрочем, и одноименная бродвейская постановка. В частности, сюжет вдохновлен вокальным девичьем трио The Supremes, пик популярности которого пришелся на 60-е. Песни группы неоднократно возглавляли хит-парад Billboard, что позволило ей стать одним из самых успешных женских коллективов всех времен. Фильм сосредотачивается на его становлении, дальнейшем развитии и распаде, одновременно охватывая перемены (как социальные, так и музыкальные), происходящие в американском обществе того периода.

Моя прекрасная леди (1964)

Среди признанных киномузыкальных шедевров значится, конечно, и "Моя прекрасная леди" – экранизация пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион" и бродвейского мюзикла. Ее сюжет сплетает воедино двух противоположностей – знаменитого профессора Генри Хиггинса и необразованную уличную продавщицу Элизу Дулиттл, которую тот взялся перевоспитать. Экранная версия и без того популярных произведений произвела не меньший фурор, а многие песни из нее вошли в историю. Не обошлось, правда, и без скандала. Причиной ему послужила переозвучка вокальных партий героини Одри Хепберн, для успешного исполнения которых актриса долгое время занималась с преподавателем.

Иисус Христос – суперзвезда (1973)

Одним из распространенных подвидов мюзиклов являются рок-оперы – более динамичные и ритмичные версии привычных сценических оперных произведений. "Иисус Христос – суперзвезда", в свою очередь, ярчайший представитель своего жанра. Впервые обретя физическое воплощение в 1971 году на Бродвее, он имел ошеломительный успех, а потому практически сразу был перенесен на экран. Эта библейская (в прямом смысле слова) история воспроизводит события последних месяцев жизни Христа вплоть до его смерти. Впрочем, пересказывается она не в полном соответствии с Новым Заветом, а в довольно своеобразной форме, вобравшей в себя не только вечные философские вопросы, но и множество современных подтекстов, аллюзий и символов.

Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975)

Приблизительно тогда же в кино был увековечен знаменитый британский мюзикл 1973 года "Шоу ужасов Рокки Хоррора" – эксцентрическая и очень экстравагантная комедия, являющаяся пародией на научную фантастику и активно эксплуатирующая практически все созданные ей каноны. Лента рассказывает о докторе Фрэнке Н. Фуртере, живущем в отдаленном особняке, в котором происходит множество очень странных вещей. Его роль исполнил неподражаемый Тим Карри – тот самый устрашающий клоун Пеннивайз из первой экранизации кинговского "Оно". Примечательно "Шоу" и участием совсем молодой и по-девичьи обворожительной Сьюзен Сарандон, которую многие знают по более зрелым образам.  

Бриолин (1978)

Сильно полюбился публике и "Бриолин", также перебравшийся на широкие экраны с театральных подмостков. В нем описывается куда более реалистичная, но в то же время очень эмоциональная и воодушевляющая история. В центре повествования находятся американские школьники, взросление которых пришлось на середину беззаботных 50-х. В моде – кабриолеты и уложенные бриолином (отсюда и название) мужские прически. Среди достоинств картины – легкая, даже немного пьянящая атмосфера и, конечно же, молодой Джон Траволта, танцующий так же задорно, как и в "Лихорадке субботнего вечера".

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров