Министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире "112 Украина"
112.ua

Оригинал на странице Владимира Омеляна в Facebook

1. Переговоры с Ryanair длились более 5 лет. При президентстве Януковича даже речи не шло о том, что Ryanair зайдет - речь шла о долгосрочной перспективе.

2. Нам удалось убедить Ryanair, что Украина изменилась, что откатов никто не потребует, что условия для крупного международного бизнеса есть - можно работать честно. Только приходите.

3. Почему не Жуляны?! Если скажу, что мэр Киева был возмущен, что Жуляны отказали Ryanair и узнал об этом от меня, Вас это удивит?! О причинах отказа - к настоящим владельцам аэропорта "Киев", они мало чем отличаются от причин, которые привели к такому поведению Борисполя.

Новости по теме: Хотим жить по-новому, но работаем по-старому: Какие выводы следует сделать из скандала вокруг Ryanair

4. Региональные аэропорты: половина не имеет полноценной взлетной полосы (как это в Одессе, например), половина - терминала (Гостомель). И почему пассажиры должны летать не из Киева, если в Борисполе есть два пустых терминала?! Еще раз: аэропорт государственный, терминалы построены за государственные средства, сейчас они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год. По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок и тому подобное. Фуршеты организовывать можно, летать – нет?! Не слишком ли жирное место для развлечений?!

5. По условиям Ryanair. Ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине. Бизнес привык зарабатывать. Именно поэтому Ryanair - самый крупный и дешевый перевозчик Европы, потому что везде выжимает максимальные условия для себя. Борисполь не имел права их разглашать.

Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью.

Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных содержалась значительная часть требований, которые просто необходимо было обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров.

Третье: не будет дешевых ставок - не будет дешевых билетов. Аэропорт будет зарабатывать еще больше от нынешних доходов за счет большего пассажиропотока и роста доли неавиационных доходов.

Новости по теме: Почему Украина не договорилась с Ryanair, и окончательно ли это?

6. Борисполь мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков аэропорту. И начало было бы.

7. Касательно публичности процесса. Что касается ситуации вокруг прихода Ryanair, то публичность - это был фактически единственный шанс привлечь их в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали бы все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если было давление на Борисполь, то оно было публичным, через заявления в СМИ, чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает.

8. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это. Если в Украине есть власть, то она должна быть. Не может быть такого, чтобы директор Борисполя определял, куда летать, а куда не летать втридорога украинцам.

9. Я подаю Рябикина на увольнение.

Новости по теме: Скандал с Ryanair как зеркало украинских реформ

10. За свое кресло не держусь. Но и уходить не собираюсь. Идти надо, когда стыдно, что что-то не сделал. Я в этой ситуации сделал максимум. Чуть ли не за руку Рябикина водил, едва не заставлял его ехать в Белфаст и договариваться с Ryanair. Покажите мне еще хоть одного министра, который, осознавая все риски, продолжает бороться.

11. И напоследок. Ryanair - это как большая рыба, которая живет только в чистой воде. Будет Ryanair - будут и другие мировые гиганты в Украине. Не будет - надо признать, что наша среда - это, скорее, болото, в котором можно плескаться, но нельзя жить. И которое все будут пытаться обходить.

12. Только что премьер-министр провел совещание, на котором определил, что переговоры необходимо возобновить, и пообещал обратиться в НАБУ касательно оценки хода переговоров и причин их срыва. Со своей стороны, готовы дать показания относительно давления частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае захода Ryanair в Украину.

Новости по теме: Мы расстались, не встретившись: Реакция соцсетей на уход Ryanair

Владимир Омелян

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.