banner banner banner banner

А что, если бы "Антонов" оказался в руках у китайцев?

А что, если бы "Антонов" оказался в руках у китайцев?
Из открытых источников

Павел Вернивский

Советник Главы ФРУ по экономическим вопросам

Оригинал на странице Павла Вернивского в Facebook

Если бы сейчас ГП "Антонов" достался китайцам? Они бы его тоже угробили, махнув рукой, что продукция устаревшая и неконкурентная? А может на его базе создали гиганта, что бросил бы вызов "Боингу" и "Эрбасу"?

Можете не угадывать. Скажу, что конкретно сделали бы китайцы.

1. Китай бы не остановило, что в мире несколько очень крупных зарубежных компаний контролирует рынок.

Возьмем реальный пример в производстве железнодорожного транспорта. Зачем запускать свое производство, если в мире существуют гиганты отрасли, как Alstom, Siemens, General Electric, Hyundai? И в Украине нашли бы тысячу причин, что развитие такой компании нецелесообразно, неконкурентно.

Новости по теме

Для китайцев это ничего не значило и они хотели создать своего производителя. У них получилось. Это государственная компания CRRC, которая стала крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники.

2. Китай бы не остановило, что продукция проигрывает западным аналогам.

Китайцы создавали отрасли с нуля, где у них не было ни технологий, ни знаний, ни опыта. Причем в таких сложных направлениях, где они отставали от Запада на десятки лет, если не больше. Это их не останавливало и они делали все, чтобы научиться у Запада делать конкурентоспособную продукцию. Они закупали иностранное оборудование. Нанимали иностранных специалистов.

Если иностранный инвестор хотел открывать производство в Китае, то основным требованием была передача технологий. Когда китайцы задались целью создать авиапроизводство, то привлекали в страну ключевых производителей компонентов и запчастей. И в какой-то момент оказалось, что китайцы владеют полным циклом для производства своей авиации.

3. Обеспечили бы "Антонов" госзаказами.

Вернемся к CRRC. Да. Сейчас эта крупнейшая в мире компания в своем сегменте, но она стала такой, потому что государство стало основным заказчиком этой компании, когда делало масштабные инвестиции в железнодорожный транспорт.

Еще Китай стал мировым лидером по производству стали. И снова же, основным заказчиком здесь было государство, которое использовало эту сталь для строительства и создания транспортной инфраструктуры.

4. Обеспечил компанию дешевым и доступным финансированием.

Если китайское государство считает отрасль стратегически важной, то они обеспечивают компании из отрасли огромными субсидиями и дешевым кредитованием.

Та же компания CRRC, по данным Global Trade Alert в 2018 получила субсидий на 2 млрд доларов (в 2017 году - 1,6 млрд).

Когда решил сделать судостроение стратегической отраслью, то за 6 лет они потратили 4,5 млрд на субсидии, модернизацию производственных площадей и строительство верфей.

Китай так же скопировал в Японии денежно-кредитную политику "window guidance". Это форма государственного вмешательства, когда банкам дают указания какие они должны кредитовать отрасли и в каком объеме. Причем если в Японии банки были частными, то в Китае эту функцию выполняют 4 государственных банка, которые входят в число крупнейших в мире. При таком кредитовании часто игнорируется рыночная целесообразность кредитования, как возможность получения прибыли. И с помощью таких кредитов китайцы лезут в заведомо убыточные проекты только для того, чтобы занять эту нишу.

5. Помогали развитию экспорта.

Китай ежегодно выделяет десятки миллиардов долларов на финансирование экспортных контрактов.

К примеру, в рамках финансирования международного проекта "Один пояс - один путь" Китай использует только китайских подрядчиков. Происходит это следующим образом. Если другое государство хочет профинансировать инфраструктурный проект, то Китай может на это выделить деньги. С одним условием. За эти деньги можно купить только китайскую продукцию.

Новости по теме

В 2015 году государственный Банк развития Китая выделил почти 2 млрд долларов Южной Африке на покупку железнодорожной продукции китайской компании CRRC.

Китайскую политику развития можно описать следующей шуткой: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут?".

И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.

И такого подхода нам сильно не хватает. Даже если у нас будет одна очевидная причина почему да, то мы найдем сотни причин почему нет.

Павел Вернивский

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

 

 

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>