banner banner banner

А если все-таки ракета: Моделирование атаки на украинский Boeing 737 в Иране

А если все-таки ракета: Моделирование атаки на украинский Boeing 737 в Иране
Reuters

Вадим Лукашевич

Авиаэксперт, кандидат технических наук

Оригинал на странице Вадима Лукашевича в Facebook

Итак, обломок ракеты.

Фотография носовой части российской зенитной ракеты комплекса "Тор-М1" появилась вчера к концу дня.

Я не стал сразу ничего комментировать, потому что все это сильно напоминало подброшенную улику. Тем более, что:

- источник фотографии был сомнителен;

- место и время съемки неизвестно;

- сама по себе фотография обломка ракеты ничего не доказывает, хотя и косвенно свидетельствует в пользу версии "сбит зенитной ракетой";

- ну и главное, что меня смутило: было указано, что обломок ракеты "найден в районе падения обломков самолета" - чего быть не должно в любом случае, потому что ракета на месте падения самолета - это 100%-я фальсификация.

Дело в том, что обломок ракеты, сбившей самолет на высоте более 2 километров, должен лежать никак не ближе 10-12 километров к месту его падения. Смотрите сами.

Facebook Вадима Лукашевича

Ракета выпускается по самолету и подлетает к нему с какой-то стороны на сильно сверхзвуковой скорости. Если нет прямого попадания, то боевая часть (она расположена за носовой частью ракеты) взрывается рядом с самолетом и наносит ему повреждения, "несовместимые с жизнью", но оторвавшаяся, да еще подтолкнутая взрывом сзади носовая часть ракеты продолжает лететь в направлении первоначального полета ракеты еще долго, двигаясь по инерции по баллистической траектории. Если взрыв был на высоте 2 км, то носовая часть должна упасть минимум в нескольких километрах от точки взрыва. Ну а самолет, как известно, после этого (точнее, после возникновения чего-то, вынудившего летчиков начать разворот к аэродрому вылета) еще летит какое-то время, тоже удаляясь от точки взрыва. Если бы он сразу падал, то оторвавшаяся носовая часть могла бы упасть в нескольких километрах от точки взрыва, но самолет летел, хотя и снижаясь с высоты порядка 2 км. Фактически от места падения самолета до места предполагаемого падения носа ракеты должно быть от 10 километров, что никак не вязалось с "обнаружением в районе падения обломков самолета". Поэтому оставалось ждать новой информации (подтверждающей или опровергающей факт нахождения обломка ракеты), тем более, что снимок мог быть сделан в другом месте и/или в другое время.

И новая информация появилась – удалось связаться с автором снимка, и он сказал, что сделал его в жилом квартале Паранд на юго-западе Тегерана. Теперь можно, зная местоположение этого квартала, аэропорта вылета, точку последнего срабатывания бортового автоответчика (транспондера), место падения обломков и направление движения самолета в момент падения (видимое по направлению выпадения обломков), составить общую картину с примерной траекторией движения самолета.

Во-первых, расстояние между районом нахождения обломка ракеты и местом падения самолета не менее 16 километров. Так и должно быть.

Вместе с тем (это во-вторых) смущает, что обломок найден примерно в том же районе, где бортовой автоответчик самолета вышел на связь в последний раз. Тут нужно сказать, что мы не знаем, где у самолета возникла проблема, но все-таки где-то недалеко от точки последнего отклика. Но если взрыв ракеты у самолета произошел в районе Паранд, то обломок носовой части ракеты должен был упасть минимум в нескольких километрах от этого места. Правда, мы пока не знаем, где именно в Паранде найден обломок, а сам район (на карте он ограничен красной линией) вытянут примерно на 10 километров. Так что если обломок найден на юго-востоке района, а стрельба велась на встречном курсе (с северо-востока или с севера), то все сходится.

Facebook Вадима Лукашевича

Предполагая, что проблемы у самолета возникли сразу после последнего отклика автоответчика, и зная точку падения самолета и направление его полета в этот момент, можно попытаться отстроить его траекторию полета между этими точками. Я это сделал кривой, приводящей в точку падения с нужным азимутом движения (реальная траектория может быть и другой, но она будет близка к нарисованной). Эта траектория свидетельствует, что летчики не заходили на посадку, а просто тянули самолет в сторону аэропорта. Но возможно и другое объяснение – летчиков уже нет в живых, а система управления зафиксировала некоторое положение (бывшее или возникшее от взрыва) органов управления (механизации крыла, угла установки стабилизатора и руля направления), которые и отправили умирающий самолет в правый разворот со снижением...

Вадим Лукашевич

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>