banner banner banner banner

Александр Колтунович: Экономические инициативы правительства и секвестр госбюджета-2020 не способны преодолеть стагфляцию

Александр Колтунович: Экономические инициативы правительства и секвестр госбюджета-2020 не способны преодолеть стагфляцию
Пресс-служба "Оппозиционной платформы - За жизнь"

Александр Колтунович

Эксперт по вопросам экономической интеграции

Оригинал на сайте "Оппозиционной платформы - За жизнь"

Начиная с 2019 года экономика Украины уверенно движется к своему краху. Предложенный партией власти экономический курс превратил Украину за короткий период в неконкурентоспособную, технологически отсталую сырьевую колонию. Если кто-то сомневается, рекомендую посмотреть официальные релизы Госстата по основным макроэкономическим параметрам развития страны. Дальнейшие прогнозы для Украины также неутешительны – падение ВВП, безработица, кризис неплатежей.

Всемирный банк прогнозирует падение ВВП Украины в 2020 году на 3,5%, рост инфляции до 8,9%, дефицит бюджета – 4,9% ВВП, дефицит текущего счета – 2,7% ВВП. Соотношение госдолга к ВВП, по оценкам Всемирного банка, вырастет по итогам текущего года до 59%. Параллельно Кабмин прогнозирует падение ВВП на 3,9%, уровень безработицы в 9,4%, снижение реальной заработной платы на 0,3%. Инфляция, по их данным, ускорится до 8,7%. Прогноз курса на 2020 год предустановлен на уровне 29,5 грн./дол.

На этом фоне власть, пытаясь укрыть экономический провал за ширмой COVID-19, продолжает усугублять и без того тяжёлое финансово-экономическое положение, предлагая абсолютно нереалистичный бюджет и, возможно, эмиссию в 15 млрд долл. Единственное, на что они способны – безудержно продуцировать концепции макроэкономического деструктурализма, тарифного деконструктивизма и прочие экономические шизофренизмы.

Что касается секвестра бюджета – напомню, что невыполнение бюджета и рецессия – результат экономической политики правительства, а не COVID-19. В официальном релизе Государственной казначейской службы Украины отмечается, что в январе 2020 года общий фонд Государственного бюджета был выполнен лишь на 75,5% (-24,5%) от плана, в феврале-2020 – на 93,7% (-6,3%), в марте-2020 – на 89,3% (-10,7%). В предыдущем году по итогам сентября-2019 общий фонд госбюджета недовыполнен на 10,6% от плана, в октябре-2019 – на 10,9%, в ноябре-2019 – на 7,1%.

На сегодня проектом Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2020 год" №3279-д от 11.04.2020 года предусматриваются следующие видоизменения:

  • доходы Государственного бюджета Украины сокращаются до 975,8 млрд грн., расходы возрастают до 1266,4 млрд грн., предельный объем дефицита увеличивается до рекордных 298,4 млрд грн.;
  • на 8,24 млрд грн. сокращается объем выплат льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг – до 39,33 млрд грн. Отмечу, что безудержное стремление власти оставить население Украины без субсидий привело к их уменьшению в 1,8 раза: с 71,0 до 39,33 млрд грн., как и количество домохозяйств-получателей;
  • на 2,6 млрд грн. сокращается финансирование Государственного фонда регионального развития. Полный масштаб провала всеобъемлющей бюджетной децентрализации буден понятен после публикации доли доходов местных бюджетов и межбюджетных трансфертов в сводном бюджете страны;
  • на 2,1 млрд грн. сокращается субвенция из Государственного бюджета местным бюджетам на поддержку развития объединенных территориальных громад, а также на 1,6 млрд грн. – функционирование Фонда энергоэффективности;
  • вместе с этим создается Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 и ее последствиями объемом в 64,7 млрд грн.;
  • дефицит Пенсионного фонда Украины увеличивается на 29,7 млрд грн. – до 202,9 млрд грн. в результате снижения экономической активности, который покрывается из госбюджета страны.

Главное – в предложенной редакции главной сметы страны предусматриваются новые заимствования в размере 642,66 млрд грн. (+277,5 млрд грн.), а также погашение – 346,0 млрд грн. (+63,9 млрд грн.), и обслуживание государственного долга – 144,8 млрд грн. (+3,3 млрд грн.). Таким образом, сумма заимствований в 642,66 млрд грн. составит 65,9% от всех доходов госбюджета-2020 (в размере 975,8 млрд грн.). При этом всего в 2020 году на погашение и обслуживание предусмотрено 490,8 млрд грн., что составит 35,5% от всех расходов госбюджета-2020 в размере 1266,4 млрд грн.

Ранее Министерство финансов Украины на начало апреля 2020 года в рамках стратегии управления госдолгом увеличило прогнозную оценку платежей в счет погашения и обслуживания государственного долга в 2020 году до 449,75 млрд грн. В частности, в І квартале 2020 года уже было выплачено 93,47 млрд грн. В 2021 году, по данным Минфина, выплаты составят в целом 323,57 млрд грн. По данным Минфина, по состоянию на 29 февраля 2020 г. государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 2,048 трлн грн. или 83,4 млрд долл. США, в том числе: государственный и гарантированный государством внешний долг – 1,224 трлн грн. (59,75% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или 49,8 млрд долл. США; государственный и гарантированный государством внутренний долг – 0,824 трлн грн. (40,25%) или 33,6 млрд долл. США.

Напомню, ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ предлагала как альтернативный бюджет, так и Антикризисный план по обеспечению наполнения доходной части бюджета в условиях борьбы с эпидемией коронавируса. Впрочем, предложенный нами экономический концепт остался без внимания правительства, Офиса президента и монобольшинства.

Александр Колтунович

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>