Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Мистеру и миссис Маллинз трудно смириться с тем, что их любимой дочери Би больше нет, она трагически погибла у них на глазах. Талантливый кукольник и его жена долго молились о возможности увидеть ее, и были услышаны. Однажды дочь попросила вселиться в куклу Аннабель, чтобы всегда быть рядом с родителями и ей разрешили. Маллинзы осознали ошибку слишком поздно и заперли куклу. Спустя двенадцать лет пара приглашает в свой дом девочек и монахиню из приюта. Одна из гостей нарушает запрет кукольника и входит в запертую комнату. Аннабель открывает охоту на души.

Режиссером выступил Дэвид Сандберг, в его коллекции полноценных фильмов эта картина стала второй. Ранее он снимал короткометражки, одна из которых быстро завоевала популярность. Именно благодаря "И гаснет свет" его заметил мастер ужасов Джеймс Ван. Вместе они создали одноименный полнометражный фильм, где Ван взял на себя роль продюсера. Фильм окупился в первый же день проката и получил зеленый свет на продолжение. И в нынешнем хорроре Ван стал одним из продюсеров.

Сотрудничество режиссера и продюсера получилось интересным – крупные планы физической боли от Вана и облюбовавший темноту демон Сандберга. Это делает картину непохожей на своих предшественников в цикле "Заклятий". Во время просмотра есть, где вздрогнуть и затаить дыхание, а концовка становится аккуратным пазлом в истории о кукле Аннабель. Очень страшным фильм назвать нельзя, но и заснуть не придется.

Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Что касается объяснения, откуда зло взялось в кукле, вопрос так и остался открытым. О том, что девочка попросила разрешения вселиться в куклу, известно еще с первого "Заклятия". Тем же кадром, но с небольшими корректировками начинается "Проклятие Аннабель". Огорчает, что и здесь решили раскрутить ту же идею, а вопросы, как появился демон, что его привлекло и почему он захотел вселиться в куклу, остались открытыми.

Сандберг рассказал, как старался подчеркнуть разницу между стадиями в истории куклы – "чистой" и одержимой. "Неодержимая Аннабель выглядит как неодушевленный предмет. Когда же в нее вселяется демон, в ее глазах появляется жизнь. Студия спецэффектов ADI отлично умеет создавать эту иллюзию. Когда мы бывали у них в мастерской, я видел там куклы горилл и всяческих монстров, которые казались живыми из-за осмысленных глаз. Я сказал ребятам из ADI, что хочу, чтобы у одержимой Аннабель были такие же глаза. Когда кукла на вас смотрит, должно казаться, что она вас видит", - объяснил режиссер.

Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Разглядеть четкую связь между работами непросто, потому что ленты Вана связаны реквизитом, а не актерами или персонажами. Это типично для хорроров: интрига, кто из героев дотянет до финала и чем закончатся их испытания, держится до конца. В случае с "Заклятиями" их счастливые концовки более-менее предопределены, потому что фильмы основаны на реально существующей городской легенде. Говорят, тряпичную куклу студентке Донне подарила ее мать, прикупив ту в сэконд-хэндовском магазине. Вскоре начали происходить странные вещи: открывались и закрывались окна и двери, самостоятельно передвигалась кукла, появлялись записки с просьбой о помощи. Сначала подобные явления рассматривались как чья-то студенческая шутка, но когда кукла напала на друга Донны, пригласили известных исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов. После проведения обряда экзорцизма Уоррены забрали куклу в свой "Музей оккультизма Уорренов".

Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Всякие ответвления дают возможность создавать новый ансамбль действующих лиц и тем самым удивлять. Кроме того, чем слабее связь между фильмами, тем шире поле для фантазии – это позволяет привлекать к сотрудничеству новых режиссеров с собственным видением. Дэвид Сандберг признался, что если бы ему пришлось снимать по предписанному шаблону, он бы не взялся за этот проект.

Музыка многое решает в создании атмосферы ужасов, поэтому постановщик решил задействовать большой оркестр. Он назвал свой первый опыт потрясающим и подчеркнул, что музыкантам пришлось поэкспериментировать со звуками. "Духовые инструменты отлично подчеркивают страшные сцены. А со струнным оркестром у нас была целая сессия, во время которой музыканты экспериментировали со странными звуками, что могут издавать скрипки и виолончели. Многое из этого мы потом использовали в саундтреке. Обычно музыканты такого не делают, потому что боятся испортить дорогие инструменты. Но мы смогли их уговорить. И мы надеемся, что публика оценит наши усилия", - сказал Сандберг.

Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Поскольку подобному жанру не приходится рассчитывать на многомиллионные сборы, бюджеты важно держать в четких рамках. Если выручке удается превысить бюджет во много раз – это большой успех. И Ван отлично справляется с этой задачей – кассовые сборы "Заклятия 2" превысили затраты в восемь раз.

Уже известно, что продолжению быть – Ван обещает в следующем году выпустить спин-офф от режиссера Корина Харди под названием "Монахиня", что расскажет о демоне Валаке из "Заклятия 2". Также к этому фильму недавно был анонсирован еще один спин-офф по сценарию Вана – "Горбун", в нем речь пойдет о персонаже из стишка.

Кадр из фильма "Аннабель: Создание"
112.ua

Мистический хоррор является четвертым проектом в цикле "Заклятий" и предысторией спин-оффа "Проклятие Аннабель" Джона Леонетти. Первым было "Заклятие", после которого в следующем году вышла история об одержимой кукле – "Проклятие Аннабель". События дилогии про Аннабель предшествуют двум частям "Заклятий", где Эд и Лоррейн Уоррены помогают семьям избавиться от злого духа. Внимание к деталям и хорошо подобранные актеры порадуют любителей ужасов – все создает органичную картинку, за которой интересно наблюдать. Любителям пощекотать нервы стоит на это взглянуть.