Чем "новые лица" заменят "гиперлуп"?

Чем "новые лица" заменят "гиперлуп"?
Фото из открытых источников

Сергей Белашко

Директор Агентства социальных коммуникаций

В прошлом украинском правительстве Министерство инфраструктуры постоянно генерировало скандальные и идиотские инфоповоды. Теперь же о его деятельности почти ничего не слышно. И под эту "тривожну мовчанку" авиакомпания "Международные авиалинии Украины" сокращает полётную программу из аэропорта "Борисполь" и отменяет рейсы, на которые уже проданы билеты.

Вместо того, чтобы выполнять амбициозную программу развития, национальный авиаперевозчик вынужден думать как компенсировать доставленные неудобства пассажирам отмененных рейсов.

Сегодня авиация – самый быстрый и удобный транспорт. И уже достаточно доступный. Но Украине в этом направлении еще работать и работать. Так отмена акциза на авиатопливо (его нет ни в одной европейской стране) позволит снизить себестоимость авиаперелетов, за которым логично должно последовать снижение цен на авиабилеты. Но сама по себе отмена акциза на авиатопливо, так же как и отмена НДС на билеты на внутренние рейсы, не может стать мощным фактором роста украинской авиаострасли. Без восстановления авиасообщения между Украиной и РФ, включая взаимный авиатранзит, о развитии полноценного хаба и перехвате потока авиапассажиров между Европой и Азией украинцам остаётся только фантазировать.

Облет российской территории и акватории влетает украинским авиаперевозчикам в конкретную копейку. Стоимость такого облёта на маршруте Киев - Алматы составляет 10 000 долларов США, а на рейсе Киев - Пекин – 15 000. Плюс увеличение времени полета. Из личного опыта: в январе этого года летел с острова Хайнань в Киев 17 часов с двумя дозаправками – в Индии и Грузии.
Частично решить проблему может компенсация стоимости облета, только авансом, а не задним числом.

Такая практика была введена в Грузии сразу после конфликта с Россией, чтобы сохранить туристический потенциал. Кипр компенсирует своим перевозчикам облёт Турецкой Республики Северного Кипра, чтобы уравнять их возможности с конкурентами и не потерять авиатраффик. Впрочем, такие меры обеспечат выживание отрасли, но не создадут возможностей полноценного развития, ибо время тоже деньги, особенно в наше время

В общем, если Украина не начнет в самое ближайшее время договариваться с Россией о нормализации авиасообщения, украинскую авиаотрасль ждёт весьма печальный сценарий: отмена рейсов и закрытие маршрутов, сокращение персонала, уменьшение налоговых поступлений, ухудшение логистического климата. Так что новым руководителям Министерства инфраструктуры есть чем заниматься, если они хотят обогатить страну чем-то более весомым, чем анекдоты о "гиперлупе".

Источник: 112.ua

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>