"Черная Пантера": Утопическая Африка и новые комикс-герои

Картина предлагает насыщенный политикой и интригами сюжет, а также великолепный визуальный ряд с африканским колоритом

"Черная Пантера": Утопическая Африка и новые комикс-герои
Афиша фильма "Черная пантера" bhfilms.com.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Картина предлагает насыщенный политикой и интригами сюжет, а также великолепный визуальный ряд с африканским колоритом

В преддверии выхода своего масштабного детища "Мстители: Война бесконечности" компания Marvel пополнила коллекцию супергеройских сольников новой работой. "Черная Пантера" стала 18 фильмом комиксной киновселенной и еще немного приблизила ее конец – в конце 2017 года глава киностудии Кевин Файги заявил, что Marvel готов попрощаться с любимыми героями и отправить их на покой. Всего знаменитая серия будет насчитывать 22 фильма и завершится выходом третьей части "Стражей Галактики" в 2020 году.

Сейчас же студия вывела на арену первенства Черную Пантеру (а в быту просто Т'Чаллу) – наследного принца вымышленной африканской страны Ваканды и по совместительству первого темнокожего супергероя. Его дебютное появление в марвеловской киновселенной состоялось двумя годами ранее в фильме "Первый мститель: Противостояние", и сольный проект сюжетно за ним следует.

После смерти отца, короля Т’Чака, погибшего в ходе теракта на заседании ООН, Т'Чалла возвращается домой. Вслед за супергеройской мантией Черной Пантеры молодому принцу предстоит унаследовать трон Ваканды, после чего перед ним станет непростая задача – определить оптимальный курс развития страны. Вариантов выбора всего два: продолжать следовать затворнической политике отца или открыться для всего мира.

Основная сложность заключается в том, что Ваканда только на первый взгляд является ничем не примечательной аграрной страной. Ее бедность – ничто иное, как маскировочный маневр, призванный скрыть от соседних государств и прочей цивилизации огромные богатства и невероятные технологии, в разы опережающие свое время. В целях безопасности вакандцы долгие годы прятали свои выдающиеся возможности и их источник – чудодейственный металл вибраниум. И теперь, после вступления на престол, новоявленному королю Т'Чаллу необходимо понять, что будет лучше для его страны, и, более того, попытаться удержать едва полученный трон от неожиданных посягательств.

Снимать колоритную картину Marvel пригласил молодого режиссера Райана Куглера. На его счету всего два игровых полных метра, зато один из них (биографическая драма "Станция "Фрутвейл") – призер Каннского кинофестиваля. Второй фильм постановщика, спортивная драма "Крид: Наследие Рокки", также заработала престижную награду – "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль второго плана достался Сильвестру Сталлоне, сыгравшему в картине легендарного Рокки.

Привлечение к франшизе ранее не задействованных постановщиков уже успело хорошо себя зарекомендовать, и студия уверенно продолжает эксплуатировать этот прием. Участие Куглера определенно не стало отрицательным исключением. С одной стороны, его детищу удается соблюсти все традиции многобюджетного блокбастера, с другой – вырваться за пределы довлеющего марвеловского бренда, вобрав в себя дополнительные подтексты и ярко выраженный африканский быт.

Дополнили рабочую команду фильма актеры уже известные по предшествующему "Первому мстителю" и другим фильмам франшизы: Чедвик Боузман (Черная Пантера), Мартин Фриман (Эверетт Росс) и Энди Серкис (Улисс Кло). Разбавить старую гвардию взялись оскароносная Лупита Нионго и обладательница "Золотого глобуса" Анджела Бассетт, сыгравшие возлюбленную и маму Т'Чаллы, а роль главного антагониста досталась Майклу Б. Джордану.

Сюжет "Черной Пантеры" хоть и пересекается с другими картинами франшизы, все же выводит фильм в отдельный ранг. Знакомые персонажи получают обособленные истории, неплохо вписывающиеся в новые линии повествования, а дебютанты марвеловской киновселенной интересны настолько, что порой перетягивают внимание с ветеранов на себя.

На руку самостоятельности нового сольника играет также событийная насыщенность и проносящиеся лейтмотивом социальные и политические вопросы, которые не так часто затрагиваются франшизой из-за нежелания отходить от зрелищно-развлекательного жанра. Впрочем, нельзя сказать, что серьезная тема далась фильму очень убедительно, но интересна, как минимум, сама попытка ее включить.

Кроме того, непривычно смотрится активно развитая дворцово-переворотная линия, изобилующая интригами и предательствами, свойственными скорее соседствующим телешоу, чем комикс-кино. Однако она привносит в картину элемент неожиданности и заменяет обычно сопутствующий жанру пафос, которого Marvel, похоже, все больше старается избегать.

Что касается визуального ряда, здесь фильм превосходит все ожидания. Великолепные натурные планы, ярко подчеркнутые африканским колоритом, постоянно конкурируют за зрительское внимание с не менее любопытными футуристическими технологиями. В результате очередной марвеловский сольник становится удачным многоуровневым сплетением традиционного и нового, что чувствуется и сквозит буквально во всем – как в самом содержании "Черной Пантеры", так и в ее заигрывании с другими жанрами.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...