Из открытых источников

Оригинал на странице MotoHelp в Facebook

Первое, что хочется сказать: нравится это остальным участникам движения или нет, но велосипедист - полноценный участник дорожного движения. И то, что от наших водителей звучит вопрос "что он вообще делает на дороге?", свидетельствует только об одном: наша культура вождения находится пока на уровне постсоветских 90-х.

В велодвижении Киева мы видим две главные проблемы:

  1. Велосипедисты, которые не водят авто и мотоциклы, и вправду не очень хорошо знают ПДД;
  2. Практически полное отсутствие инфраструктуры для передвижения на велосипеде в Киеве.

С чем стало лучше?

· Велосипедисты стали чаще обозначать себя на дороге светоотражающими элементами;

· Велосипедисты стали больше ездить в шлемах. Несмотря на то, что он кажется уязвимым по сравнению с мотошлемом, он все же рассчитан на скорость велосипеда и в определенных ситуациях защищает здоровье и жизни своего хозяина;

· Общественники и волонтеры в велодвижении сохраняют высокую динамику и активность.

Как ни странно, ДТП с велосипедистами в 2017 году было на 17% меньше, чем в 2016: 101 ДТП в 2016 году против 85 ДТП в 2017 году. Это хороший результат, учитывая тот факт, что велосипедистов на дорогах стало больше.

Виновность в ДТП

Автомобилисты были основными виновниками аварий в минувшем году. Если брать смертельные ДТП, то в отличие от мотоциклистов (которые в большинстве случаев сами были виновниками ДТП, в которых погибали), велосипедистов в основном сбивали.

Новости по теме: ДТП в Сумской области: Грузовик насмерть сбил двух велосипедистов

В адрес велосипедистов часто звучат претензии о том, что они не знают ПДД. Такая проблема есть, хотя и не в том масштабе, как некоторые думают. Анализируя данные, хочется призвать как раз автомобилистов придерживаться ПДД.

Виновники ДТП с велосипедистами в 2017 году
Facebook MotoHelp

Мы провели срез самых распространенных нарушений ПДД со стороны велосипедистов и автомобилистов, которые привели к ДТП. Так, самой распространенной причиной ДТП с велосипедистами стал правый поворот со второго ряда водителей авто. Это нарушение послужило причиной более чем 30% ДТП от общего количества ДТП с велосипедами. Детальнее можете увидеть на графике.

Основные нарушения ПДД, которые привели к ДТП с велосипедистами в 2017 году (Киев)
Facebook MotoHelp

Травматизм:

Смертность велосипедистов в 3 раза превышает смертность мотоциклистов и составляет 11,8%. Каждый десятый, попавший в ДТП на велосипеде в 2017 году в Киеве, погибал.

Количество получивших травмы средней тяжести (перелом рук, ног, ключицы, ребра и т. д.) у велосипедистов незначительно выше (+2,5%) по сравнению с мотоциклистами.

Новости по теме: В Белой Церкви авто патрульной полиции сбило ребенка-велосипедиста

На диаграмме вы можете увидеть процентные доли, в количестве пострадавших картина примерно такая:

Повреждения неизвестны – 17 чел.;

Легкие повреждения – 37 чел.;

Повреждения средней тяжести – 19 чел.;

Тяжелое состояние (критическое) – 2 чел.;

Погибшие – 10 чел.

Травматизм велосипедистов в ДТП в 2017 году
Facebook MotoHelp

Что хочется пожелать велосипедистам:

- Учите ПДД, ведь это то, что значительно повышает шансы не получить травмы и выжить на дороге;

- Используйте как можно больше светоотражающих элементов;

- Используйте фары и габаритные огни (например, на японских мотоциклах функции выключения света вообще нет);

- Используйте защитную экипировку. Даже велошлем в ряде случаев позволяет избежать серьезных травм;

- Велоорганизациям: боритесь за инфраструктуру для велосипедистов (ее отсутствие - одна из причин ДТП);

- Автомобилистам: перед заездом во двор, на заправку, в правый поворот на перекрестке – делайте это, пожалуйста, из правого ряда. Таким нехитрым образом можно избежать 30% ДТП с велотранспортом.

И напоследок – уважайте всех участников дорожного движения. Вы не одни на дороге и никогда там одни не будете. Это ведь дороги общего пользования. Иногда взаимоуважение экономит не только здоровье, но и чьи-то жизни.

MotoHelp