Что надо знать болельщикам о работе такси в аэропортах Киева в день проведения финала Лиги чемпионов

Что надо знать болельщикам о работе такси в аэропортах Киева в день проведения финала Лиги чемпионов
Фото из открытых источников

Андрей Антонюк

Глава правления Украинской Таксомоторной Ассоциации

Такое событие, как финал Лиги чемпионов, – это не только толпы фанатов и забитые бары, но и серьезная нагрузка на транспорт. Многие прибывшие в аэропорты туристы воспользуются такси. Что да как будет с такси в ближайшие дни в аэропортах Киева – об этом и поговорим.

Новости по теме

Не исключено, что в ближайшие дни машин на первой линии в международном аэропорту "Борисполь" будет не хватать. Еще в прошлом месяце представители аэропорта обращались к нам в ассоциацию и просили помочь с организацией привлечения на дни проведения финального матча ЛЧ больше перевозчиков и автомобилей такси. Они согласны были выдавать временные спецпропуска и снижали порог условий. Были отменены ряд обязательных требований (к примеру, заключать договор на год), уплата ряда взносов. Если говорить простыми словами, если ты нормальный, вменяемый человек с лицензией, то у тебя есть шанс несколько дней поработать на первой линии в "Борисполе". Временные пропуска выданы на пять дней. На дни проведения финала Лиги чемпионов число такси на первой линии в "Борисполе" увеличится до порядка 200.

Обычно в "Борисполе" на первой линии работают только такси, которые имеют спецпропуска: въезд на нее ограничен шлагбаумом. Чтобы стать на первой линии в "Борисполе", нужно предоставить все документы: лицензию, медицинскую справку, подтверждение об уплате налогов за предыдущий месяц, подтверждение технической исправности автомобиля, также водитель должен прослушать курс по авиационной безопасности. Дело в том, что аэропорт является объектом потенциальной террористической угрозы, и водитель должен знать, как ему действовать, если пассажир в его автомобиле, к примеру, оставил сумку либо подозрительный пакет.

Новости по теме

В дни проведения финала ЛЧ цены на такси, работающие на первой линии в "Борисполе", не изменятся: они будут такими же, как вчера или сегодня. Тарифы устанавливает аэропорт вместе с перевозчиками, и цена километра значительно дешевле, чем в "Жулянах" (10-12 грн/км против 25-30 грн/км). Работа такси на первой линии четко контролируется. Цены с аэропортом согласовываются, как правило, на квартал, и на один день никто менять их не будет. Более того, перевозчикам, которых аэропорт привлек дополнительно на эти дни, ставилось обязательное условие: водители такси гарантировали, что не станут завышать цены.    

Безусловно, в терминале стоят толпы нелегальных водителей, которые, предлагая свои услуги, дергают людей за руки. То, что они там есть, это недоработка полиции. Если пассажиру удастся прорваться через ряды этой братвы, стоящей там с 90-х, он выйдет на первую линию, подойдет к такси и уедет с нормальным тарифом. Со стоящими в аэропорту парнями вообще отдельная история – они могут назвать цену и 200 долл. за поездку. Если пассажир соглашается, его выводят наверх, где стоит автомобиль, водителю которого отдадут в лучшем случае 30 долл., а 170 оставят себе и пойдут ловить новую жертву.

Новости по теме

Такси с первой линии за такую же поездку запросит не более 15 долл. Там даже есть стойки регистрации, на которых можно проверить стоимость такси до адреса, на который нужно ехать. Возможно распечатать талончик и с ним подойти к водителю такси. Также можно ехать с водителем по "счетчику" - его наличие это также одно из условий, которое нужно соблюдать, чтобы быть допущенным на первую линию.

Если в "Борисполь" вызывать такси по телефону либо заказывать онлайн, не факт, что это будет дешевле, особенно если вызывать его из служб, работающих с динамичными коэффициентами. Кроме того, по условиям "Борисполя", на первой линии не могут работать автомобили класса ниже Skoda Octavia. Там нельзя работать, к примеру, на "Таврии". Все требования четко прописаны, обязательно наличие исправного кондиционера. По вызову может подъехать автомобиль низкого класса, без кондиционера или с курящим водителем, а цена в таком такси может оказаться минимум в пять раз выше, чем в автомобиле, легально работающем на первой линии аэропорта.  

Новости по теме

На первой линии для такси есть электронная очередь. Но она двигается очень быстро: утром в час пик с первой полосы 35 автомобилей такси уезжают в течение 30-40 минут. Ночью темп значительно замедляется: за этот же промежуток уезжает 5-10 автомобилей.  

В "Жулянах" контроля за работой такси нет. Там работает всего одна компания-перевозчик, которая сама себе устанавливает тарифы, и они всегда были самыми высокими в стране. В этом аэропорту такси самое дорогое в Украине. Известен случай, когда за поездку из аэропорта в Бровары с девушки потребовали 1 800 грн. Цена на такси в "Жулянах" держится в районе отметки не менее 25-30 грн за километр, поэтому в этом аэропорту после прилета, безусловно, лучше заказывать такси по телефону.

Новости по теме

В городе проведение финала ЛЧ слишком уж сложным для такси не будет. Но, насколько я знаю, многие службы такси в день проведения финала ЛЧ (26 мая) все же планируют повысить тарифы.

Андрей Антонюк

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>