Что не так с Kyiv Boryspil Express и как это можно исправить

Что не так с Kyiv Boryspil Express и как это можно исправить
Из открытых источников

Игорь Васюник

Народный депутат Украины

Оригинал на странице Игоря Васюника в Facebook

Когда долгожданный железнодорожный экспресс из Киева в аэропорт "Борисполь" дотягивает старенький локомотив М62, зрелище, честно говоря, жалкое. В течение первой недели работы он дважды вышел из строя в дороге, пассажиры не успели на свои рейсы. Кроме того, есть еще одна существенная проблема, о которой еще не говорят: задержка грузовых поездов, путь которым "перерезает" экспресс.

Если это было задумано как политический проект, то он провалился, а его инициаторы понесли репутационные потери. Если же мы говорим о Kyiv Boryspil Express как национальном инфраструктурном проекте, то ему еще предстоит состояться.

Попробую дать ответы на несколько вопросов.

Нужен ли экспресс в "Борисполь"? Да!

Запуск железнодорожного сообщения между Киевом и основным аэропортом страны является положительным импульсом для развития столицы. Аналогичные проекты есть в других европейских аэропортах, таких, как Амстердам, Вена, Варшава, Стокгольм (всего около 40 аэропортов). Пассажиры Kyiv Boryspil Express также получили возможность удобно и быстро добраться до аэропорта. 80 грн за билет, продолжительность поездки 40 мин, и несмотря на пробки, плохую погоду или "аппетиты" таксистов, вы в аэропорту.

Новости по теме

Что не так с исполнением?

Неудовлетворительное техническое состояние поездов. На маршрут выпустили 10-летние дизельные рельсовые автобусы Pesa модели 620М, которые сняли с пригородных рейсов в Полтавской и Сумской областях. Но перекрасить и нанести обновленный логотип УЗ – еще не означает, что они технически исправны.

Вы скажете, что это дешевле, чем купить новый подвижной состав? Но 90% маршрута, по которому сейчас ездят дизельные поезда Kyiv Boryspil Express, - это электрифицированные участки пути, а лишь 4 км – не электрифицированы (в связи с ограничениями электрификации в районе обслуживания аэропорта). Поэтому дизельные рельсовые автобусы на самом деле существенно увеличивают себестоимость перевозок и являются экономически невыгодными.

Не целесообразно ли было купить гибридные электропоезда, которые на электрифицированных участках движутся за счет питания от контактной сети, а на неэлектрифицированном участке от дизель-генератора?

Такие электропоезда изготавливают компании Stadler, Bombardier, Siemens, и они успешно эксплуатируются французскими и итальянскими железными дорогами. В свою очередь, Stadler и Siemens уже имеют опыт производства и эксплуатации электропоездов на колее шириной 1520 мм. Эти компании могут в сжатые сроки изготовить подвижной состав в необходимой комплектации для Kyiv Boryspil Express.

Но главная проблема заключается в том, что "Укрзализныця" из-за нехватки финансов не в состоянии приобрести новый подвижной состав. Такие проекты, как Kyiv Boryspil Express, имеют в первую очередь социальное значение, они, как правило, не рассчитаны на получение прибыли и в основном являются убыточными для оператора железной дороги. Следовательно финансируются такие проекты за счет государственных средств и муниципальных бюджетов.

Ограниченная пропускная способность пути – это вторая проблема.

Маршрут Kyiv Boryspil Express проходит через "режущий" маршрут Киев - Полтава и временно блокирует движение по встречной колее. Из-за этого уже сейчас есть большая задержка в движении грузовых поездов, что неизбежно нанесет ущерб как грузоотправителям, так и железной дороге.

Каким образом "Укрзализныця" должна была обеспечить движение Kyiv Boryspil Express с обещанным интервалом каждый час (24 пары поездов)?!

Убежден, что на УЗ еще работают высококвалифицированные специалисты по организации железнодорожного движения, которые должны были бы акцентировать на этом. Но хотели ли их услышать?

Выходом из указанной ситуации может быть строительство эстакады над главным участком пути за счет средств государственного бюджета. Прохождение поезда через эстакаду позволит существенно увеличить количество рейсов экспресса и соответственно сократить интервал движения до 20-30 мин, а это уже создает стабильный спрос на экспресс.

Также целесообразно активизировать работу по повышению доступности для пассажиров экспресса. В этом направлении необходимо сделать остановку поездов на железнодорожном остановочном пункте Выдубичи, который фактически соединяет поезд со столичным метрополитеном и маршрутами наземного транспорта.

Кроме этого, дополнительные остановки на железнодорожных остановочных пунктах Протасов Яр (ул. Федорова и Протасов Яр, НСК "Олимпийский") и Левый берег (район Березняков и Позняков) сделают экспресс более удобным для киевлян и гостей столицы.

Новости по теме

Уметь делать выводы

Kyiv Boryspil Express имеет возможность стать примером успешной реализации инфраструктурного проекта для города Киева и Украины в целом. Исполнительная власть должна позаботиться о надлежащем финансировании проекта – это имидж страны в глазах тех, кто прилетает в столичный аэропорт. А "Укрзализныця" должна наконец понять, что для компании главное клиентоориентированность. Грузоотправители, которые дают 80% доходов компании, не должны страдать из-за задержки грузов, даже из-за самых амбициозных проектов. Относительно пассажиров Kyiv Boryspil Express: учитывая огромную пропасть между платформой и поездом, непонятную навигацию на станциях, сбои в системе оплаты билетов, качество подвижного состава и нестабильный график…каждый новый клиент экспресса - это минус в лояльности к компании "Укрзализныця".

Все еще можно исправить, но главное - исправить приоритеты "Укрзализныци" и начать заботиться о потребителе, а не спешить к "красным" датам.

Игорь Васюник

Редакция может не разделять мнение автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомитесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>