banner banner banner banner

Децентрализация власти: Экономические аспекты и не только

Мы до сих пор так и не разобрались, что все эти годы независимости делали не так в реформировании местного самоуправления

Децентрализация власти: Экономические аспекты и не только
Фото из открытых источников

Александр Гончаров

Основатель «Киевского фондового центра»

Мы до сих пор так и не разобрались, что все эти годы независимости делали не так в реформировании местного самоуправления

Каким должен быть следующий ход страны, а не власти? Ведь наша страна еще не вышла из того государственного устройства, которое еще начал строить Леонид Кучма. В результате у нас к сегодняшнему дню получилось государство-корпорация. Где внутри государственных структур находятся только те, кто родственно связаны между собой, а также объединены интересами, лояльностью, симпатиями, отношениями и прочее.

Прошло два Майдана, но никто не смог изменить внутреннее устройство этой государственной корпорации. А к рядовым украинцам это до сих пор не имеет фактически никакого отношения, люди в этой корпорации не участвуют. И поэтому не надо удивляться, почему, например, такие астрономические цены на все тарифы ЖКХ. Просто сейчас внутри этой корпорации для поддержания лояльности нужна именно такая высокая стоимость коммунальных услуг, и никакая другая, тем более в три раза меньшая.

Известно, что в этом году осенью будет большое количество местных выборов. Во-первых, людям с новым мышлением надо участвовать в этих выборах. Во-вторых, побеждать. И задача таких людей – сформировать полноценную политическую альтернативу. Чтобы эта альтернатива была персональной, социальной, экономической и самое главное – нравственной. И, конечно, нужно бороться за приход к власти этой новой политической альтернативы, которая бы затем реформировала нынешний монопольно-олигархический уклад.

Новости по теме

В самом деле, местные депутаты ближе всех к народу. Но нужны ли они, например, "верхней" власти в столице? И мы до сих пор так и не разобрались, что все эти годы независимости делали не так в реформировании местного самоуправления. А теперь вопросы на засыпку мэру Киева Виталию Кличко: почему наши муниципальные образования убыточны? Как спустить власть и деньги в самый "низ"? Почему мы сегодня с завидным упрямством пытаемся встроиться в ту систему местного самоуправления, которая умирает у нас на глазах? Хотя позади уже почти 25 лет независимости, а мы по-прежнему, как в первый год, говорим о реформировании и живем как на стройке. Почему нет до сих пор настоящего местного самоуправления?

Давайте поставим этот актуальный вопрос немного иначе и перед главой Верховной Рады Украины Владимиром Гройсманом. Думается, что основная проблема местного самоуправления не в том, чтобы оптимизировать структуры, а в том, чтобы наполнить местные бюджеты деньгами. Ведь если говорить о зарубежном опыте муниципального управления, то, например, в США доходы покрывают расходы на 65%, в Канаде – на 50%, в Японии – на 40%. А какие показатели у нас в Украине, и, в частности, в Киеве? И почему до сих пор мэра Киева действующее местное самоуправление все больше зажимает в экономические и организационные тиски?

Новости по теме

Вот в такие моменты, когда мы всё чаще говорим, что для социально-экономических изменений не хватает политической воли – это значит, пора проводить политическую реформу. Не только вносить какие-то дополнения в действующие Законы, а комплексно реформировать политическую систему олигархического государства. И обсуждать проекты изменений снизу вверх. Обсуждать в разных регионах Украины, в больших и малых городах, по всей стране, понимая, что децентрализация необходима Украине. И опыт Грузии тоже ценен.

Однако! Грузия — маленькая страна, поэтому легко проводить реформы сразу для всей территории. К примеру, уволить 15 000 сотрудников МВД и набрать новых, используя западные рекрутинговые технологии, трудно, но выполнимо. А как сразу уволить сотни тысяч сотрудников МВД Украины и кем их заменить? Очевидно, что "слона нужно есть по частям", принимая особенно взвешенно такие решения на местных уровнях. Поэтому обсуждение этой политической реформы – важнейший вопрос. А дальнейшее замалчивание будет только огрублять проблемы, которые приводят к тому, что сегодня у нас нет разделения властей, нет реально свободных СМИ, которые могут и способны обсуждать ключевые вопросы.

Нет доступа к телеканалам всех политически значимых направлений деятельности, чтобы обеспечивать конкуренцию и открытые дискуссии. В принципе, ничего нового, все это знают. Но если не будет реформироваться наша политическая система, не будет она соответствовать тому, что нужно делать сейчас в Украине, последствия будут еще хуже. И уже много людей это понимают, и общество не должно позволить сорваться ситуации к насилию. Людей, которые сейчас чувствуют себя в тупике, много, очень много.

Новости по теме

Поэтому, если сумеем провести политическую реформу и децентрализацию власти с позиционированием и перегруппировкой всех основных сил, не подконтрольных олигархам, выход из финансово-экономического кризиса будет довольно быстрым. Ведь именно рядовые граждане, а также малый и средний бизнес, прежде всего, выигрывают от низких цен на энергоносители, от низких цен на сырье и от других факторов, не совместимых с интересами монополистов. Итак, децентрализация власти - это должно стать лучше для большинства населения, а не только для самой власти.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>