Детальный анализ выполнения госбюджета за 2018 год

Детальный анализ выполнения госбюджета за 2018 год
Из открытых источников

Оригинал на странице Даниила Монина в Facebook

Итак, вышли данные по исполнению бюджета-2018. Публикую основные тезисы:

1. Бюджет государства был исполнен в 2018 году без секвестра и с общим дефицитом 66 млрд гривен или 1,8% ВВП . Это ниже планового дефицита в 2,5%.

2. Доходы сводного бюджета составили 1184 млрд. Это на 17 млрд выше плана Минфина. Расходы сводного бюджета составили 1250 млрд.

Новости по теме

3. Доходы от ЕСВ составили 228 млрд гривен. Таким образом сводные доходы государства в 2018 году оцениваются в 1412 млрд гривен, или прогнозируемо 39,5% ВВП. А расходы государства составили 1478 млрд, или прогнозируемо 41,3% ВВП.

4. Это ниже чем в 2017 году, когда доходы составили 40,1% ВВП. Но основное падение за счет отсутствия доходов по спецконфискациям в 2017 году (1% ВВП). В целом налоговые доходы даже выросли за счет роста НДФЛ и ЕСВ на 26% - официальные зарплаты продолжают расти быстрее роста экономики.

Также хороший результат дал налог на прибыль в связи с минимальной девальвацией (плюс 15 млрд от плана). Но при этом недобор по НДС составил 10 млрд. Это ожидаемо. Ибо девальвация дает большие доходы по НДС и меньше доходов на прибыль, и наоборот, стабильность валюты дает больше прибыли экономике и меньше доходов от НДС.

5. Самое неожиданное в расходах - это расходы по обслуживанию долгов - всего 116 млрд вместо 131 млрд по плану. Для меня это удивительно. Мой прогноз был 124 млрд, и по итогам 11 месяцев расходы составляли уже 112 млрд.

Таким образом, возможно, Минфин не провел часть расходов по этой статье или перенес расходы по обслуживанию долга 12-го месяца на январь. В целом такой результат 2018 года дает все основания говорить, что расходы на обслуживание долгов на 2019 год в размере 146 млрд гривен - завышены и, вероятно, расходы на обслуживание долга в 2019 году составят 125-135 млрд гривен.

Новости по теме

То есть государство имеет резерв миллиардов 10-20 по этой статье, который, вероятно, перейдет в статью субсидии ЖКХ, когда по планам правительства повышение цены на газ с 1 мая 2019 года составит около 15%, что потребует большего объема субсидий.

6. Бюджет обороны неожиданно был увеличен в декабре на 7 млрд и полностью использован. В декабре вообще использовали 25% годового оборонного бюджета. Более того, еще под госгарантии в самом конце года (27-28 декабря) военные заводы получили вдобавок еще 5 млрд кредитов. Под какие цели - неизвестно. Также очень сильно вырос и бюджет МВД.

В конце года военные заводы получили 5 млрд кредитов, под какие цели – неизвестно Facebook Даниил Монин

Но в целом перед выборами бюджет на безопасность вырос с 5% ВВП до 6% ВВП. Возможно, это ресурс на выборы для "Народного фронта" и "Блока Петра Порошенко" на 2019 год.

7. Выборы на носу также ощущались по двум статьям. Во-первых, расходы на пенсии выросли с 295 до 358 млрд или на 21,3%, что выше номинального роста экономики (первичный бюджет ПФ был 345 млрд гривен). Ну и конечно, святое в феодальной системе - рост расходов на экономическую деятельность перед выборами. Рост расходов на 37% с 102 млрд в 2017-м до 140 млрд в 2018 году.

При этом на дороги потратили 60 млрд гривен. В целом за 2 года рост расходов на экономическую деятельность составил 212%. А в декабре 2018 года бюджет расписали 33 млрд гривен на экономическую деятельность или 24% годового бюджета.

8. Субсидии ЖКХ, социальная помощь и обслуживание долга - это самые сокращаемые в % ВВП статьи бюджета. Так расходы обслуживание долга сократились с 3,7% до 3,2% ВВП, а расходы на субсидии и социальную помощь – с 5,7% до 5% ВВП.

9. В декабре была расписана рекордная сумма расходов - 198 млрд или 15% годового бюджета. Дефицит бюджета в декабре составил гигантские 88 млрд гривен.

Более детально в номинальных цифрах и процентах ВВП доходы-расходы государства представлены в таблицах.

Доходы-расходы государства с 2013-по 2018 годы в цифрах Facebook Даниил Монин

Доходы-расходы государства с 2013-по 2018 годы в процентах Facebook Даниил Монин

В целом, если смотреть вперед, я не вижу проблем исполнения бюджета в 2019 году ни в доходной части, ни в расходной, ни в части финансирования.

И это хорошо. Это позволяет после выборов начать проводить новую экономическую политику с чистого листа, если закрыть глаза на соглашение с МВФ, которое очень сильно ограничивает Украину в экономических реформах!

Даниил Монин

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>