Руководитель "Укравтодора" Славомир Новак, октябрь 2016
Українське фото

Тут нет никакого стыда в том, что есть попытка платить большую зарплату человеку, который занимает ключевую позицию.

Во-первых, вопрос к поляку: как он приехал на такую зарплату, потому что приехать на 12 тыс. грн из-за границы – мотивация непонятна, если тут наши госслужащие придумывают лозунги, что пошли работать на страну и работают 3 года за копейки, непонятно, как они питаются, это одно дело. А другое, когда поляк, который работал на руководящих позициях другой страны, приезжает сюда на 12 тыс. грн.

Попытка Омеляна подтянуть ему зарплату повыше – это правильно. Единственное, это делается коряво. Нужно понимать, за что это. Если надбавка за интенсивность, то нужно расшифровывать, в чем она заключалась. Что значит "ответственность", у нас до этого разве все безответственно работали?

Новости по теме: Омелян прокомментировал 900%-ую надбавку к з/п Новака: Рыночная зарплата - "предохранитель" от коррупции

В 2015 году причиной моего ухода из Министерства инфраструктуры были мизерные зарплаты, которые не позволяют нам брать качественных людей на работу по государству. Эти зарплаты и остаются мизерными, никто ничего не сделал. Если нам удалось повысить зарплаты для некоторых руководителей - и как результат, например, приехал Балчун, вчера окончательно опозорившийся, то по "Автодору" этого не было сделано. Потому что центральный орган исполнительной власти, там, как и в министерствах, с зарплатами ничего не было сделано и не делается. Поэтому нет возможности ни работать самому, ни брать нормальных людей, поэтому мы и уходим.

Если бы Омелян выступил с посылом что "давайте сделаем нормальные зарплаты людям", причем у министра должна быть зарплата 400 тыс. грн. Это нормальные зарплаты у человека, который отвечает за целую отрасль, неважно какую. А эти попытки разово сделать премию – это просто смешно.

Новости по теме: Почему Славомира Новака назначили руководителем "Укравтодора"

Любой руководитель, который приходит на мизерную зарплату, пытается "стырить" у государства и от этого страдают все. За ним начинают бегать правоохранители, тот, кто тырит, пытается решить вопрос и откупиться. Это "Ну, погоди" бесконечные серии. И это продолжается годами. Чтобы это прекратить – это должно быть волевое решение Гройсмана, Порошенко, всех этих людей.

Движение, которое было по децентрализации и наполнению бюджета, дает свой результат. Я вчера проехал 5 часов по украинским дорогам, действительно ремонт в нескольких местах идет. Сказать, что Новак качественно работает, мне трудно оценить, точно не на 300% лучше. Я его ни разу не видел в глаза.

Новости по теме: Кабмин уволил Балчуна: Как начал свою деятельность в Украине польский реформатор и чего ему удалось достичь

В 2015 году я был сторонником того, чтобы призывать сюда людей с европейской моральностью и принципами, которые они не переступят. Тот эксперимент, который проводился в Украине с приглашением иностранных менеджеров последние 2 года, я считаю, он себя, к сожалению, изжил. К нам идут некачественные работники, они растут как профессионалы в той среде, на Западе. Здесь они сталкиваются с колоссальными сопротивлениями на разных уровнях и необходимостью бороться. Поэтому эти люди чаще всего "складываются", никакого сопротивления к тому, что происходит, не оказывают. Если есть те, кто могли оказать сопротивление, они сюда даже не попадают, априори их не пускают. Поэтому чаще всего западные специалисты используются как ширма, это касается всех, кого я видел в транспортной отрасли. Поэтому этот эксперимент нужно заканчивать и искать качественных людей, "доброчестных", с которыми невозможно договорится и поломать. Это чаще всего молодые люди, которые не знают коррупционных схем. Их нужно затаскивать в правительство и продвигать.

Владимир Шульмейстер

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.