banner banner banner banner

Электротранспорт становится модным: Украина должна вернуть трамваи на свои дороги

Электротранспорт становится модным: Украина должна вернуть трамваи на свои дороги
Из открытых источников

Владимир Омелян

Экс-министр инфраструктуры Украины

Оригинал на странице Владимира Омеляна в Facebook

В Европе, и не только в ней, трамваи сейчас переживают свой ренессанс.
Многие города, которые в середине ХХ века избавлялись от трамваев как устаревшего типа транспорта, осознали ошибочность собственных решений и теперь возвращают трамваи на улицы.



В Киеве ситуация совершенно другая. После "трамвайных погромов" Александра Омельченко, который уничтожил почти половину трамвайной сети Киева и ликвидировал популярные среди пассажиров маршруты между левым и правым берегом, городская власть никак не может вернуться к возрождению и развитию этого перспективного и экологичного транспорта.

В сфере сейчас упадок: большинство трамвайных путей находятся в аварийном состоянии, а обещанные новые вагоны никак не попадут на маршруты. Город регулярно покупает подержанные трамваи в Чехии и Словакии, их возраст 35-45 лет, и заменяет ими аналогичные киевские вагоны.

Единственным исключением стала правобережная линия скоростного трамвая, в которую вложили средства налогоплательщиков. Также для этой линии было приобретено 50 совершенно не приспособленных для скоростного режима работы трамваев польского производства, от закупки которых отказалась Москва по ранее подписанному контракту.

Радует только, что для этой линии были приобретены, хоть и с большими сложностями, и 10 современных трамваев "Электрон" львовского производителя. В то же время после ремонта станции не стали более удобными для пассажиров, не появились новые транспортно-пересадочные хабы, в том числе на городскую электричку.

Не было построено крайне важное продление линии скоростного трамвая до Вокзальной площади перед центральным терминалом железнодорожного вокзала и до Дворца спорта.

Уверен, что трамвай в Киеве должен развиваться. Политика "трамваи мешают, мы расширим улицы и всех пересадим на автомобили" потерпела крах. Город потонул в пробках, начал задыхаться.

Новости по теме



Есть ли средства на создание комфортного, быстрого и экологического муниципального транспорта?

Да, есть! Мы нашли на это деньги еще в 2015 году, когда ЕБРР и ЕИБ выдали первый кредит в 400 млн евро для муниципального электротранспорта. Сейчас запускается уже второй транш.

Помимо ремонта и перестройки в "европейское" состояние существующих трамвайных линий, необходимо хотя бы восстановить бездумно уничтоженные старые.
В первую очередь следует отремонтировать трамвайные линии на Глубочицкой, Дмитриевской, Кирилловской, Дегтяревской и на Валах.

Трамвай должен вернуться на мост Патона и Набережное шоссе, на Гагарина, Саксаганского и Старонаводницкую, на Соломенскую и Грушевского. Новые линии должны соответствовать европейским требованиям бесшумности и безопасности. На маршрутах должны работать современные трамваи, выпущенные мировыми производителями на украинских заводах.

Пересадочные узлы с трамвая на другие виды транспорта должны быть сделаны с минимальными расстояниями для перехода пассажиров.

А тогда, уверен, киевляне смогут снова проехаться трамваем по Набережному шоссе, любуясь роскошными видами Днепра и Труханова острова.

Владимир Омелян

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>