Движение "Чесно"

Оригинал на странице в Facebook Тараса Чорновила:

Вот проехал я вчера сквозь все это собрание автомобилей на бляхах, то есть без законной регистрации, полисов гражданского страхования, возможностей идентификации в случае аварии и т.п... Ощущения неоднозначные. Я сам сторонник постепенного, но значительного (в разы) снижения пошлин и других платежей при ввозе и регистрации новой или подержанной машины. Эти сверхвысокие платежи, конечно, не самые высокие в мире, но явно экономически необоснованные и блокирующие. И поэтому акции, пикеты, протесты по этому поводу вполне уместны. Но не могут в них участвовать те, кто уже стали преступниками, потому что под предлогом несовершенства закона уже его грубо нарушают.

Для убедительности предлагаю аналогию. Когда в 90-х отменили смертную казнь, я был одним из самых яростных противников этого (это уже сейчас стал миролюбивее), писал возмущенные статьи, присоединялся к каким-то кампаниям по сбору подписей. Но я под тем предлогом, что считаю закон неправильным, не стал вершить самосуд и убивать тех, кто, по моему мнению, этого заслуживает. А если бы стал, то добровольно бы обрек себя на пожизненное заключение. Это же логично? Так почему, признавая логику в большом, отбрасываем ее в малом? Вдоль нескольких центральных улиц сегодня расположились обычные мошенники. И то, что они произносят среди прочего и несколько правильных лозунгов и требований, не делает их честными гражданами.

Кстати, о происхождении этих жестких ограничений и заградительных пошлин. Такие шаги постепенно и в пределах разумного предпринимались еще с 90-х. Но затем в Украину зашла корпорация "Део", они начали требовать для себя (ну, собственно, это цинично называлось "под национального производителя") колоссальных преференций, особенно в форме почти полного блокирования доступа иностранных подержанных автомобилей. Тогда они быстро нашли в стране союзников и лоббистов, а главным из них, и еще и выгодоприобретателем, оказался некий господин Поживанов - руководитель "УкрЗАЗ-банка" (или как там он правильно назывался). Он некоторое время из-за своих "подвигов" был вынужден скрываться в Вене, но после революции смог вернуться, объявив, что это были политические преследования. Сегодня Поживанов любит в соцсетях и во время немногочисленных эфиров поучать, как нам жить и презирать свою же власть. Поучает как-то очень уж похоже на своего собрата Сергея Соболева, левую руку Тимошенко, поэтому вероятно, что и сам присоединился к той же гоп-компании.

Новости по теме: "Кто там сегодня под Радой митингует?": Соцсети ответили на акцию водителей авто на еврономерах

Обо всем этом: и о пошлинах, и об их инициаторах можно писать много, у меня самого есть определенные пожелания, но все-таки надеюсь, что депутаты когда-нибудь сделают синхронно два шага: внесут кардинальные изменения в таможенный тариф на понижение ставок, но одновременно и введут особо жесткие наказания за все эти схемы пользования в стране незарегистрированными (нелегальными) автомобилями. Очень хотелось бы, чтобы обе нормы вводились в один день.

Но сейчас у меня есть одно плохое предположение. Убедите меня, что я неправ. Так вот, владельцы иностранных блях пикетируют Раду в странный день, когда она совсем пуста: день отвели исключительно под комитеты, а они, как известно, в здании под куполом не заседают. Так что по бочкам наши мошенники стучали перед пустым зданием. Да и было их не так уж и много. Машинами заставили одну половину улицы Грушевского от китайского посольства до Садовой и одну сторону улицы Шелковичной от Грушевского до Институтской. Нигде дальше их особо и не было заметно. Полиция делала вид, будто пускает транспорт в объезд, но не мешала и ехать прямо. Я смог достаточно свободно (правда, иногда по встречке) проехать весь их пикет. Как на два миллиона собственников, заявленных собственно бляховозами, так и на 67 тысяч, о которых утверждает полиция, как-то скромно, большинство мошенников решили лишний раз не светиться.

Но пикетчики заявили, что останутся там ночевать и продолжат протест сегодня. Действительно ли остались - не знаю. Однако, если и так, то время и локация становятся слишком подозрительными. В 10.00 в Раду должен прибыть президент, чтобы произнести ежегодное обращение. А машины на бляхах как раз размещены так, чтобы этот проезд предотвратить еще на дальних подступах на Шелковичной. Достаточно перпендикулярно повернуть машины, которые там стоят во втором ряду, выйти и забрать ключи - и проезд заблокирован, потому что ни один эвакуатор не разрулит. Охрана первых лиц да еще и во время войны предусматривает довольно серьезные предостережения: передвижения между массой автомобилей, среди которых может быть что угодно, от тротила до явных неадекватов, запрещены четкими инструкциями, которые УДО должно соблюдать. Если бы весь этот пикет стал прибывать на место на рассвете, то их бы заблокировали еще на подступах согласно протоколу госохраны...

Так что мне интересно (если, конечно, бляхи, погрозив, не разъехались мирно после захода солнца), нет ли здесь какого-либо из грязных сценариев. Первый из вероятных - он же и самый мягкий - таким способом обратить на себя внимание, пошантажировав, добиться переговоров и потом освободить проезд с соблюдением реальных требований безопасности.

Второй - наивный. Думают, что президент подъедет к их пикету, выйдет, пообщается и прямо на месте без Верховной Рады выполнит их требования.

Новости по теме: Авто на еврономерах: Кто, как и почему штрафует украинцев

Третий - подлый. Организаторы понимают, что проезд для президента должны расчистить, поэтому бросили своих людей намеренно на провокацию, где их самих и их автомобили в течение ночи должны были бы жестко убрать. А дальше имеем красивые кадры о "побоище в центре Киева", "преступной власти" и "жертвах режима".

Четвертый - политически подлый. Некоторые наши политики, которые часто "подсаживаются на хвост" подобным акциям протеста, научились с ними кооперироваться и манипулировать (вспомните валютные кредиты и "обманутых вкладчиков" Тимошенко-Рабиновича). Кое-кому из этих политиков очень хочется, чтобы завтра не было ежегодного послания. Если его провозглашение будет сорвано, это станет ударом по имиджу Президента, а еще нивелирует само послание. Его текст каким-либо способом, возможно и в Раде, но позднее, все-таки обнародуют. Но он уже растворится в информпотоке сопутствующих событий. Все-таки действительно в некоторых штабах и в одной соседней столице очень не хотят, чтобы это послание стало центральной темой обсуждения...

Тарас Чорновил

Редакция может не разделять мнение автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.