banner banner banner

Евробляхи – зло, но это не главная проблема

Евробляхи – зло, но это не главная проблема
Из открытых источников

Тарас Загородний

Политический эксперт

Оригинал на странице Тараса Загороднего в Facebook

Отечественное автомобилестроение планомерно уходит в небытие. За годы независимости "убили" практически всю отрасль. А те, которые остались, еле сводят концы с концами. И складывается впечатление, что все это или специально, или умышленно. Если разобрать ситуацию по полочкам, то получится неприглядная картина под вывеской "Украина — свалка европейских подержанных авто". С одной стороны, заграничные авто — не всем по карману, если покупать в салоне или ввозить по всем правилам из-за границы. Но есть лазейка — ввозят и ездят на еврономерах, чем успешно и пользовались.Сейчас у нас так много говорят о евробляхерах и сделали из этого чуть ли не топ-проблему с решением уступок. Но совсем не слышно о развитии и возобновлении собственного автомобилестроения. А это могло бы насытить внутренний рынок авто и работать на экспорт. Из вариантов: а давайте пойдем на уступки, снизим тариф на растаможку и будем жить по-старому, запуская в страну европейский хлам. Выход третий - развитие отечественного автопрома. И сделать это направление экономики приоритетным. 

Новости по теме

Выходом из ситуации должен быть запрет ввоза в Украину старых авто на еврономерах – и сделать растаможку обязательной. Причем чем старше авто, тем дороже его ввоз. В противном случае мы никогда не избавимся от этого старого хлама, который негативно влияет еще и на экологию. Также ввести утилизационный сбор, как это делает вся Европа, и нормы ограничения выхлопных газов. В мире нет другой страны, где не действуют нормы ограничения выхлопов, да еще и нет обязательных техосмотров. А от этого напрямую зависит состояние окружающей среды и безопасность на дорогах. Украина — пока что свалка подержанных дешевых автомобилей на радость европейцам. Но, к сожалению, наш отечественный автопром, вместо развития и государственной поддержки, "убивается" на корню налогами, всевозможными законодательными давлениями и прочим. Ситуация с ЗАЗом, который оказался на грани краха, — крайне показательна. Есть мощности, площади, есть возможности, есть специалисты, есть желание, но нет конкретных шагов и законов, которые продвигали бы и поддерживали эту отрасль. И в данном случае совсем не важно, будут это отечественные или зарубежные бренды. Если мы смотрим на Запад, то давайте кроме гляделок перенимать у них и позитивный опыт. 

Новости по теме

Многие страны, сделавшие ставку на автомобилестроение, значительно улучшили экономические показатели в целом по стране. Возьмем Корею, Китай, Чехию, Румынию, Словакию, Словению, Польшу, Узбекистан и другие. Это обусловило приток инвестиций и создание рабочих мест не только на предприятии, выпускающем автомобили, а и на предприятиях смежных индустрий. Одно рабочее место в машиностроении создает 8 мест в других отраслях. Инвестиции придут, как только мы покажем свою заинтересованность и предложим инвестору оптимальные условия. Следуя собственным национальным интересам, Украине нужно делать ставку не на импорт автомобилей, а на покупку технологий для использования в собственном автопроме. Промышленность – это залог богатства страны. И не надо мне в комментариях спамить насчет "ланосов" и другой манипуляции, которую берут на вооружение лоббисты зарубежных производителей, чтобы максимально выкачать деньги из нашей страны. Нам нужна экспортно ориентированная отрасль, которая сможет обеспечить доступными автомобилями и внутренний рынок.

Тарас Загородний

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>