banner banner banner banner

Эй вы, почему смеетесь над украинским Гиперлупом?

Сотни блогеров вспомнили министру какую-то свою "инфраструктурную" историю: кому-то его подъезд не нравится, кто-то в яму попал, на кого-то что-то отвалилось. Основной месседж этих замечаний был в русле того, что вначале стоит почистить сортиры, а потом запускать "трубу"

Эй вы, почему смеетесь над украинским Гиперлупом?
Фото из открытых источников

Алексей Кущ

экономист

Сотни блогеров вспомнили министру какую-то свою "инфраструктурную" историю: кому-то его подъезд не нравится, кто-то в яму попал, на кого-то что-то отвалилось. Основной месседж этих замечаний был в русле того, что вначале стоит почистить сортиры, а потом запускать "трубу"

Министр инфраструктуры Украины в очередной раз решил поставить общественность в неудобное состояние, когда спазмируют мимические мышцы лица. Так всегда бывает, когда гомерический хохот охватывает народные массы. Смех конечно полезен, жизнь продлевает и все такое, но у всего должна быть мера.

А смех в таких дозах может быть опасен для здоровья. Как тут не вспомнить гениальное произведение Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" и известную цитату из него: "Когда богослов окончил свою речь, Понократ и Эвдемон залились таким неудержимым хохотом, что чуть было не отдали Богу душу, – точь‑в‑точь как Красс при виде осла, глотавшего репейники, или Филемон, который умер от смеха при виде осла, пожиравшего фиги, приготовленные к обеду. Глядя на них, захохотал и магистр Ианотус, – причем неизвестно, кто смеялся громче, – так что в конце концов на глазах у всех выступили слезы, ибо от сильного сотрясения мозговое вещество отжало слезную жидкость, и она притекла к глазным нервам. Таким образом, они изобразили собой гераклитствующего Демокрита и демокритствующего Гераклита".

Новости по теме

Да, в этот раз мера смеха была нарушена большим семимильным шагом в абсурд. Владимир Омелян заявил, что в Украине может быть реализован проект по внедрению транспортных технологий 21 века. Речь идет о создании сверхскоростной транспортной системы Hyperloop. Сама идея этого чуда современной инженерии родилась в светлой голове Илона Маска, который предложил осуществлять транспортировку грузов и пассажиров в специально созданной герметичной транспортной трубе, при этом скорость перемещения транспортируемых "объектов" будем составлять примерно 1200 км. Таким образом, "засунув" деда в трубу Hyperloop в Киеве, бабуля во Львове получит то, что от него останется, менее чем за час, учитывая обилечивание и размещение в пассажирском кресле.

Конечно в условиях жестокой реальности украинских дорог лучше всего перемещаться в трубе, при чем сразу куда-нибудь в западном направлении, не останавливаясь даже на чашку кофе во Львове. Учитывая перспективность "трубной технологии", можно попробовать перевести "Укрпочту" и систему государственного управления на пневмопочту, как это происходило в Океании - антиутопии из романа Оруэлла "1984". Так мы бы смогли сэкономить на почтальонах и заткнуть за пояс самого Илона.

Новости по теме

Сама идея Маска выглядит весьма перспективно. Нечто подобное доводилось читать в юном возрасте в журнале "Техника молодежи", который издавался в советское время. Помню, некий школьник из советской глубинки предложил соорудить космический лифт между землей и станцией в космосе для доставки больших партий грузов, что помогло бы сэкономить значительную часть расходов на создание транспортных ракет. С тех пор прошло уже порядком лет и вряд ли Маск читал этот журнал. Еще более невероятно, что его полистывал нынешний министр инфраструктуры. Тем не менее, свои Илоны Маски есть и у нас, просто они зачастую вынуждены уезжать на Запад для реализации своих идей. Зато в Украине себя отлично чувствуют министры-патриоты, которые, например, заявляют, что керченский мост – это хорошо, пригодится нам, когда мы будем брать под контроль Кубань.

После столь ретивого старта на министра обрушилась закономерная лавина и далеко не белого цвета. Ему припомнили и идею создания первой концессионной железной дороги из Киева в Одессу на "евроколее". А как не припомнить, если в Одессу более выгодно развивать существующий автобан и действующую ветку, чем строить новую, пусть и за магические китайские деньги (у нас же все бредовые проекты должны почему-то финансировать китайцы, на их месте я бы уже обиделся). Не помогло даже волшебное слово "евроколея", видимо переоценили приставку "евро": со словом ремонт это работает, с термином колея – не очень.

Вспомнили и до сих пор не реализованное соглашение с ЕС о создании совместного транспортного воздушного пространства – "открытое небо", реализацию которого Омелян почему-то привязал к дате выхода Великобритании из состава ЕС.

Новости по теме

Не обошлось и без "шпильки", связанной с великим эпосом захождения в Украину лоукостера Ryanair. Как показывает практика, чем больше наши министры говорят о привлечении крупных иностранных компаний для снижения цен на авиаперелеты, тем больше самолетов одной известной авиакомпании "отаборяется" в "Борисполе". Более продвинутые вспомнили и о "прожекте" по созданию национального лоукостера то ли с двумя, то ли с тремя самолетами…

Ну, а те, у кого и вовсе крепкая память "на Омеляна", упомянули и встречу "баржи" с американским углем в южненском порту под звуки национального гимна. На встрече присутствовал и посол США, что стало "апофегеем" современной реинкарнации доктрины Трумена – это когда американцы за финансовую помощь по Плану Маршалла заставляли французов после Второй мировой войны вместо польского покупать американский уголь, который был в два раза дороже.

Реакции Омеляна на весь этот смеходром пока не последовало, но ему можно посоветовать выступить с презентацией проекта на одном из ведущих каналов страны в стиле Рамкопфа из фильма "Тот самый Мюнхгаузен" по сценарию Горина. Его выступление по аналогии с указанным произведением могло бы звучать примерно так: "Таким образом, господа, мой научный трактат разрушает последние возражения моих оппонентов и свидетельствует о том, каким порой извилистым путем шагает истина во втором десятилетии двадцать первого столетия, иными словами, в наше время. Перед нами уже ставшая классической схема сверхскоростной транспортной системы Hyperloop, гениально описанная Илоном Маском! Нынешние схоласты и демагоги и сегодня еще кое‑где твердят: не‑воз‑мож‑но! Как министр, я неоднократно видел этот взлет своими собственными глазами… Как ученый и теоретик утверждаю: главное – правильный вектор приложения рычага! Берется голова, берется рука, после чего рука подтягивает туловище вверх. Вот и все. Видите, как просто. Есть вопросы?"

На самом деле все не так весело как может показаться на первый взгляд. Было бы не плохо, если б министр действовал по безобидному принципу: "Нихрена не сделаю, так хоть повеселю!" Но нет. Проект планируют реализовать в несколько этапов. Рассмотреть и разработать технико-экономическое обоснование. Построить в Днепре тестовую площадку. Создать центр транспортных инноваций. И на все необходимо выделить бюджетное финансирование, ведь никто не будет давать частные деньги на подобную феерию. Как никто не будет всерьез рассматривать идею замены американских "Джавелинов" на огнеметы Илона Маска по борьбе с зомби-апокалипсисом. А значит, мы рискуем получить очередной "национальный проект". Автор прежнего, как известно, после прошлых выборов оказался в инновационной Панаме.

Новости по теме

Единственное, что огорчает – это реакция общества. Сотни блогеров вспомнили министру какую-то свою "инфраструктурную" историю: кому-то его подъезд не нравится, кто-то в яму попал, на кого-то что-то отвалилось. Основной месседж этих замечаний был в русле того, что вначале стоит почистить сортиры, а потом запускать "трубу". И никто не сказал, что это вообще не является прерогативой министра – запускать инновационные проекты. Его задача создать условия для комфортного ведения бизнеса, а инновациями пусть занимается частный капитал. Это давно уже поняли в США, где Илон Маск и его детища возникли не потому, что Обама или Трамп сказали, что нам нужен электромобиль или новая частная ракета. Маск появился лишь потому, что в США раскрепощена частная инициатива и министры думают о том, как улучшить условия для частного бизнеса, который и является двигателем инноваций. Кстати, разработка инновационных продуктов может происходить и в обычной "хрущовке", где все сыплется – главное, что бы в стране была качественная предпринимательская среда и запрос на инновации.

Ну а Омеляну стоило бы подарить другую трубу - Communication Tube из фильма "Асса". Чтобы наконец появилась возможность для общения с реальным бизнесом, а не миром "духов и голосов". Помните, как в упомянутом фильме "Ты знаешь, что это? Это Communication Tube. Ты ухом в один конец, я ртом в другой". Может хоть эта "технология" поможет, а иначе "труба" придет, но не Hyperloop, а всей нашей инфраструктуре.

Алексей Кущ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>