"90 часов в неделю - и мне это нравится": Как и где работают представители креативного класса

Стоит разобраться, как и где работают представители креативного класса, ведь именно он не только решает текущие задачи общества, но и занимается выявлением принципиально новых

"90 часов в неделю - и мне это нравится": Как и где работают представители креативного класса

Андрей Доценко

предприниматель

Стоит разобраться, как и где работают представители креативного класса, ведь именно он не только решает текущие задачи общества, но и занимается выявлением принципиально новых

Еще не так давно креативный класс казался чем-то новым и необычным, но сегодня этим термином никого не удивишь. Люди, которые принадлежат к креативному классу, продолжают осуществлять влияние на стиль работы, экономику и жизнь общества в целом. В ЕС в креативном секторе задействованы более 8 миллионов человек и 1,3 млн компаний, большинство из которых – малые и микропредприятия. В условиях финансового кризиса малые креативные предприятия являются более гибкими по сравнению с традиционными сырьевыми и вертикально интегрированными. Стоит разобраться, как и где работают представители креативного класса, ведь именно он не только решает текущие задачи общества, но и занимается выявлением принципиально новых.

Работа 24 часа в сутки

Представители креативного класса работают непрерывно, ведь работа выполняется в голове. Над интересной задачей невозможно не думать. Например, сотрудники компании Apple носили футболки с надписью "90 Hours a Week and Loving It" ("90 часов в неделю - и мне это нравится!"). А почему бы и нет? У них была очень интересная работа, благодаря которой они меняли мир. Креативный класс подчиняет свободное время собственной логике, стирая границы между работой и досугом. Компании как и раньше важны, но они уже не занимают господствующее положение. Именно люди играют все более важную роль. Работники начали идентифицировать себя скорее с профессией, нежели с самой компанией. Они определяют себя посредством креативного содержания своих занятий и интересов.

Новости по теме

Мобильность

Творческие способности невозможно покупать и продавать отдельно от человека. Креативный класс отличается высокой мобильностью и часто переезжает с места на место, многие его представители живут совсем не там, где прошло их детство. Согласно статистике, вероятность того, что человек переедет в другой город, становится наивысшей примерно в возрасте 25 лет, затем резко снижается в течение следующих двух десятилетий и сходит на нет в пенсионном возрасте. Креаклы переезжают, потому что ищут среду, которой было бы присуще разнообразие и где они смогут подтвердить свою идентичность креативных личностей.

Качество места по качеству жизни

Место - один из важнейших факторов счастья и субъективного благополучия. Людей привязывают к определенным местам такие вещи: социально-бытовые объекты, инфраструктура развлечений, места для встреч с другими людьми, гостеприимство места, эстетика района. Креативные работники стремятся жить в среде, где смогут непрерывно развивать свою индивидуальность, нонконформизм и креативность, поддерживая и стимулируя свой творческий потенциал.

Компания, в которой хотят работать креативные работники

Креативные сферы деятельности характеризуются высоким уровнем неопределенности: практически невозможно заранее определить, что именно будет иметь успех. С подготовки может выйти что-то оригинальное, а может и ничего не выйти. Креативная компания получает прибыль с каждого работника нелинейно. Такие компании прекрасно понимают, что креативный работник - не станок: его нельзя включать и выключать, когда хочется работодателю. Он "рождает" новые идеи внезапно, поэтому работник выбирает на свое усмотрение, когда и в какие дни ему работать. Компания не контролирует то, как работник будет решать взятые на себя задачи, а оценивает только качество решения, влияя на мотивацию тонкими методами управления. Вместо того, чтобы давить, что обычно делают с рабочим классом (заставляют работать так много и так долго, сколько он сможет выдержать) или подкупать (как обслуживающий класс), креативный класс поощряют различными мотивационными программами.

Креативность объединяет

Компания должна создать определенную стратегию, как притягивать к себе талантливых людей. Например, Стив Джобс умел устанавливать контакты с различными людьми и привлекать ценные ресурсы. Он прекрасно понимал, что креативные работники ищут организационные структуры, где можно реализовать свой творческий потенциал, где есть сложные и интересные задачи, но при этом нет бюрократии и рутины. Работники в таких компаниях имеют возможность чаще вступать в контакт друг с другом, им легче обмениваться информацией, хранить и развивать знания, делиться идеями. Ведь креативность развивается именно в группах - научных лабораториях, кинематографических коллективах, архитектурных бюро. Сообщества, а не гены/талант - основные факторы эволюционного перелома в любой области.

Новости по теме

Помещение, в котором хочется творить

Необходимо создать место, которое сочетает в себе работу и общение, то есть место, куда креативные работники могут пойти не только для того, чтобы "сбежать от работы, но и заняться ею". Люди, что сидят с ноутбуками, работают и общаются. Это напоминает старого ремесленника, который работает у себя в мастерской на главной улице: он занят делом, но всегда готов предложить чашку чая, если к нему заглянет интересный человек. Офис креативной компании - не офис. Часто это бывшие индустриальные здания с большими, неразделенными на части помещениями. В центре - пространство, где люди собираются вместе, - зоны общего пользования. Креативным работникам нужно пространство с нечеткими границами, которое функционирует 24 часа в сутки, организованное по принципу открытого планирования, куда можно приходить и уходить в удобное время.

Развитие креативного класса

Инвестиции в инновации и идеи обеспечивают чрезвычайно высокую прибыль и приносят невероятные дивиденды именно потому, что это делается на благо общества. Украинским чиновникам стоит обратить внимание на индекс креативности, который учитывает такие факторы, как уровень счастья, благополучия, здоровья, физическое состояние, качество мест и максимально полное использование человеческого потенциала. Нам необходимо создать систему образования, которая стимулирует, а не подавляет, больше внимания уделять активному обучению.

Новости по теме

В общем, нам необходима новая система и совокупность институтов социальной поддержки. Нужно ввести базовое социальное обеспечение для креативных работников. Креативные специалисты и фрилансеры должны иметь свою систему медицинского обслуживания, страхования. Украине следует сознательно трансформировать города и стратегию их развития. Ведь этот сектор способствует интеллектуальному развитию людей, которые в нем задействованы, побуждает постоянно учиться, совершенствоваться, изобретать новые способы решения проблем. Следовательно, каждая инвестиция, направленная в креативный бизнес, является инвестицией в человека и общество.

Андрей Доценко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...