banner banner banner

Google и Facebook убивают СМИ

Свыше двух третей американцев получают новости из социальных сетей. Большую часть рынка цифровой рекламы, которая раньше была основным источником дохода для новостной индустрии, контролируют Google и Facebook. Чтобы закрепить свое рекламное доминирование, технологические компании усилили свой контроль над распространением новостей, пишет The Wall Street Journal.

Google и Facebook убивают СМИ
Из открытых источников

The Wall Street Journal

Американская деловая газета

Свыше двух третей американцев получают новости из социальных сетей. Большую часть рынка цифровой рекламы, которая раньше была основным источником дохода для новостной индустрии, контролируют Google и Facebook. Чтобы закрепить свое рекламное доминирование, технологические компании усилили свой контроль над распространением новостей, пишет The Wall Street Journal.

Оригинал на сайте The Wall Street Journal

После того как в результате увольнений новостная индустрия лишилась около 2,1 тыс. сотрудников Vice, Gannett, McClatchy, BuzzFeed и Huffington Post, член Палаты представителей Александрия Окасио-Кортес обвинила в этом "технологические монополии", у которых нет "стимулов для распространения высококачественной достоверной информации".

Президент Трамп в свою очередь обвиняет саму прессу: "Причиной серьезного упадка стали фейковые новости и низкокачественная журналистика". И хотя данные диагнозы болезней журналистики кажутся противоречивыми, обе они имеют один и тот же корень.

Новости по теме

Предоставление небольшому числу платформ возможности контролировать финансирование и сосредоточить в своих руках дистрибуцию привело к повсеместному распространению стадного мышления, против которого выступает Трамп.

"Мгновенные статьи" (Instant Articles) на Facebook позволяют открыть полный текст публикации, не покидая платформы, которая делится доходами от рекламы с издателем.

Google борется с изданиями, которые повышают свои доходы за счет подписки, а не рекламы, понижая такие сайты в результатах поиска, что приносит им меньше "бесплатных" кликов.

Google несколько смягчил свои ограничения после критики со стороны издателей и угрозы нарушения европейского антимонопольного законодательства, но вместе с этим ввел сервис "Подписка с Google" (Subscribe with Google).

"Мгновенные статьи" и "Подписка с Google" по-своему удобны, но они также усиливают контроль дуополии над доходами и данными СМИ, что еще больше централизует распространение новостей. Google и Facebook получили возможность оказывать влияние на редакционную политику прессы.

Новости по теме

Их директивы относительно контента выступают в качестве условия сотрудничества через рекламные сервисы. Чтобы определить, какие сайты следует исключить из числа своих партнеров, обе компании консультируются с левыми группами, такими как Media Matters.

Сейчас Google и Facebook, чтобы попытаться компенсировать свое влияние на новостную индустрию, предлагают журналистам гранты. В марте прошлого года Google News Initiative пообещала предоставить 300 млн долл. для помощи издателям, а в прошлом месяце аналогичную сумму пообещал выделить Facebook.

Благотворительность крупных технологических корпораций делает новостную индустрию еще более зависимой.

Поток средств также отражает демократический уклон этих компаний. В 2016 году Google спонсировала совместные с ProPublica, The New York Times, USA Today и Univision инициативы под общим названием Electionland.

Среди прочего их заявленной целью является "обеспечить всем американцам возможность свободно воспользоваться своим правом голоса, освещая проблемы, которые могут встать на пути его реализации".

Новости по теме

На практике десятки статей Electionland повсеместно либо критиковали тогдашнего кандидата Дональда Трампа, либо способствовали укреплению позиций либералов по таким вопросам, как идентификация избирателя и мошенничество со списками голосующих.

Артур Шлезингер - младший заметил, что власть в Америке – это контроль над средствами коммуникации. Трамп, который среди прочего обвинял Google, Facebook и Twitter в политической предвзятости, должен больше беспокоиться о концентрированной силе крупных технологических корпораций, нежели о любом из СМИ.

Несмотря на то что антимонопольное законодательство концентрируется на экономических последствиях, Верховный суд в деле Red Lion Broadcasting против Федеральной комиссии по связи (Federal Communications Commission) постановил, что его также дополняет "свободный рынок идей" в рамках первой поправки и что оно не "поощряет монополизацию этого рынка".

Противоядие от предвзятости СМИ – это не злорадство по поводу нескольких публикаций, а антимонопольная политика для обеспечения того, чтобы новостные СМИ по всему политическому спектру могли быть независимыми от Кремниевой долины.

Марк Эпстайн

Перевод ИноСМИ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>