banner banner banner banner

Город оживает: Как в Киеве начал работу общественный транспорт

Город оживает: Как в Киеве начал работу общественный транспорт
112.ua

Екатерина Чернявская

Журналистка, корреспондентка

Новости по теме

Сегодня, 23 мая, в Украине долгожданный второй этап ослабления карантина, который, в частности, предусматривает запуск общественного наземного транспорта.

До последнего не было известно, начнет ли работать транспорт в столице, ведь накануне вечером в Минздраве заявляли, что эпидемиологическая ситуация в Киеве пока не позволяет возобновить работу общественного транспорта. Однако уже утром 23 мая в КГГА заявили, что с 12 часов транспорт таки заработает.

Пассажиры обязаны носить маски в транспорте, а количество человек в салоне не должно превышать количество мест для сидения.

112.ua

Мы решили проверить, как изменилась жизнь в городе с запуском общественного транспорта и придерживаются ли перевозчики всех норм.

Прежде всего стоит отметить, что засилье маршрутных такси на дорогах после двухмесячного перерыва выглядит довольно дико. Уже как-то отвыкли.

112.ua

О превышении или не превышении количества пассажиров в салоне сегодня трудно судить, ведь в выходной день в принципе желающих покататься по городу не слишком много, поэтому эту норму пока что удается соблюдать.

Чего нельзя сказать о соблюдении социальной дистанции на остановках. Привычных очередей на маршрутки пока что хоть и не наблюдается, но на остановках расстояния в 1,5 метра не соблюдает никто, а перед входом в транспорт вообще — традиционная давка.

112.ua

Масочного режима придерживаются почти все пассажиры, только некоторые люди спускают маску на подбородок, потому что, особенно в маршрутках, этого никто не контролирует.

112.ua

В коммунальном транспорте же маски не носят сами водители.

"Я все равно сижу в отдельной кабине, отстаньте от меня", — довольно агрессивно ответил на вопрос "почему вы без маски?" водитель одного из троллейбусов.

Последние две недели после первого этапа ослабление карантина город стоял в пробках, поэтому планировалось, что восстановление движения общественного транспорта немного облегчит нагрузку на дороги. Опять же из-за выходного довольно трудно судить, насколько эта мера была эффективной. Однако небольшие заторы таки наблюдаются на Броварском проспекте, например, или на развязке возле метро Левобережная. Справедливости ради заметим, что в этих местах пробки были всегда и до карантина.

Мы пообщались с водителем одной из маршруток относительно его прогнозов на пробки с начала рабочей недели и по карантину в принципе.

"Я не думаю, что с понедельника ситуация станет намного лучше, чем было до сих пор. Хоть и обещают восстановить работу метро, все равно много людей добираются до метро на маршрутках, многие живут в районах, где метро вообще нет, и лучше выехать в город наземным транспортом", — говорит он.

112.ua

Также он считает, что некоторые люди, боясь Ковида, и в дальнейшем будут пользоваться личным транспортом или такси, чтобы избегать скоплений людей в общественном транспорте.

112.ua

Само же ослабление карантина мужчина приветствует, он рад снова выйти на работу.

"Когда запретили работу общественного транспорта, я просто остался на два месяца без заработка, а у меня семья, дети. С другой стороны в этом виноваты и сами перевозчики, потому что не все готовы были придерживаться норм. Мы же все помним, как в начале карантина маршрутки забивали салоны пассажирами, как сардинами. А с другой стороны тут должна решать городская власть. Ибо перевозчикам, во-первых, не очень выгодно возить мало людей, а во-вторых, при отсутствии метро у нас (в Киеве, — ред.) довольно мало и маршрутов, и транспорта на маршрутах", — рассказал водитель.

112.ua

С последним утверждением с ним нельзя не согласиться. Схема маршрутов в столице явно не рассчитана на отсутствие метро. Например, с Троещины до Майдана да и вообще до центра можно добраться только одним автобусом. На этот автобус были километровые очереди еще во время усиленного карантина, а какими они будут теперь, страшно даже представить.

А жителям красной ветки метро на Левом берегу вообще добраться до центра почти невозможно — только в объезд или через Северный мост, или через мост Патона, и то с тремя пересадками.

Екатерина Чернявская

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>