"Гостиничный скандал" как зеркало общих проблем бизнеса в Украине

"Гостиничный скандал" как зеркало общих проблем бизнеса в Украине

Такого еще не было – киевские гостиницы подняли цены в сто, а некоторые – даже в более сто раз. Правда, лишь на несколько дней, во время проведения в Киеве финала Лиги чемпионов. Так, чтобы футбольные фанаты, гости украинской столицы, преимущественно иностранцы, смогли приехать на финал 26 мая, им предлагают номера по 3000 евро, часто и больше. В гривнах это звучит фантастичнее – 100 тыс. Зато уже 2 июня тот же номер можно арендовать за 550 грн (примерно 17 евро).

В течение нескольких последних дней тема активно обсуждалась в новостях и соцсетях. Дошло даже до главы государства, и Петр Порошенко, конечно же, шутя, выразил готовность принять нескольких гостей у себя дома. Киевляне же на полном серьезе пишут об этом в Facebook. Делая вывод – частный бизнес не видит берегов, хочет нажиться за день, как за год, и вообще жадность становится нашей национальной чертой, перечеркивая расхваленное гостеприимство.

Новости по теме

На самом деле эта история типична не только для отельного, но и для любого бизнеса в Украине. Поэтому завышенные в сто раз "под событие" цены не являются чем-то нетипичным. Если уж на то пошло, попробуйте арендовать отель в Лондоне накануне брачной церемонии принца Гарри и актрисы Меган Маркл. Не поленитесь и поинтересуйтесь, сколько стоили номера с видом на улицу, когда женились принц Уильям и Кейт Миддлтон. Большие события действительно провоцируют определенный рост цен повсюду. Однако Украина здесь действительно уникальна: в такой невиданной пропорции они могут подняться только у нас. Чтобы вскоре опуститься до приемлемого уровня и даже корректироваться в зависимости от договоренностей с постоянными клиентами, например организациями, которые арендуют помещения и помещения оптом.

У проблемы две стороны. С одной стороны, частный бизнес у нас развивается не системно, а реагирует в первую очередь на благоприятные для него ситуации. То есть сложилось так, что у бизнесменов есть не столько сезонные, сколько ситуативные возможности заработать. Можно сетовать на неумение украинского бизнеса развиваться горизонтально. Но есть вторая сторона: не менее системное давление государства на тех, кто считает себя средним классом. Налоги, проверки, наезды, откаты, взятки – об этом и другом говорится и пишется каждый день. Складывается впечатление: бизнес и государство упорно и последовательно мешают друг другу и работают на взаимное уничтожение.

Новости по теме

Однако пенять на государство в данном случае проще всего. Упомянутая проблема, к сожалению, постоянная. И будем откровенны: большая часть частного бизнеса успела адаптироваться и приспособиться. Впрочем, чего наш бизнес не умеет, так это работать в конкурентной среде. То есть соревноваться не завышением цен, а созданием условий. Нет борьбы креативов в среде, которая называет себя креативным классом.

Яркий пример – украинское издательское дело. Производители книжек жалуются на украинцев, которые не покупают или покупают мало. Следовательно, ничего не делают для того, чтобы товар шел к покупателю ежедневно, а не дважды в год. Обращаю внимание даже непосвященных: повсюду издательские новинки выходят ежеквартально, и только в Украине они планируются дважды в год: под Книжный Арсенал в Киеве и Форум издателей во Львове. Вместе эти мероприятия длятся 9 дней. Это означает, что только девять дней в год издатели могут активно продавать свой товар, потому что покупатель идет сам. Разговоры о ценах производителя – фейк, потому что обычно именно на таких мероприятиях цены на книги завышены. Позднее их выставляют на продажу дешевле, но покупателей уже нет, потому что продавцы не идут.

Новости по теме

Аналогично – в любом сегменте. Украина так и не смогла сформировать ни одного рынка сбыта, за исключением разве что рынка сигарет и алкогольных напитков. Ценами, сервисом и легкостью получения товара или услуги надо поощрять каждый день, включая мозг, а не калькулятор. Иначе скоро не будет, что считать на том калькуляторе: клиент уйдет.

Андрей Кокотюха

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...