H&M, IKEA, Starbucks: Почему украинцы млеют из-за прихода мировых брендов в страну

H&M, IKEA, Starbucks: Почему украинцы млеют из-за прихода мировых брендов в страну
Фото из открытых источников

Как известно, открытие первого в Украине магазина H&M 18 августа сопровождал настоящий ажиотаж в виде огромных очередей и даже людей, ночующих рядом с магазином. Над этим многие смеялись, сравнивая очередь в заветный магазин с очередью в первый McDonalds.

Впрочем, вскоре брендовый ажиотаж продолжился, но уже в другой плоскости – 12 сентября президент Порошенко подтвердил приход IKEA в Украину. Это событие также не прокомментировал только ленивый: одни иронизировали, мол, негоже президенту так радоваться приходу "мебельного магазина" в Украину (который, тем более, открывается в непривычном формате city store); другие же приписывали этому событию воистину эпохальное значение.

Новости по теме

Так, по мнению последних, теперь украинцы получат возможность обставлять свои квартиры стильной мебелью, а не жлобством из "Эпицентра", что будет благотворно влиять на атмосферу в жилищах и на эстетический вкус, а там, гляди, и на более серьезные вещи, ведь никто еще не отменял того, что бытье определяет сознание.

На этом жизнерадостном фоне заявления главы офиса Национального инвестиционного совета Юлии Ковалив о том, что Starbucks в Украине, несмотря на заверения мэра, не будет, прозвучали мрачно и удручающе. Многие украинцы не первый год ждут прихода "американской русалки" на киевские улицы.

Новости по теме

Почему приход или даже только информация о приходе новых брендов вызывает среди украинцев такой ажиотаж? Конечно, о магии бренда написано многое. Да и интуитивно понятно, что бренд – это не просто торговая марка. Миллионные маркетинговые компании делают все, чтобы бренд становился переживанием, идеей, стилем жизни. Взять тот же Starbucks – что, в Украине недостаточно кофеен? Знаем же, что на любой вкус – от откровенно плохих до по-настоящему хороших. Но Starbucks – это намного больше, чем просто кофейня, это заведение, чей кофе пьет, например, Миранда Пристли ("Дьявол носит Прада"). По словам экс-генерального директора компании Говарда Шульца, люди посещают кафе не только из-за кофе: "Это романтика новых впечатлений, ощущение душевного тепла и общности, которые получают люди, приходя в Starbucks".

Новости по теме

Возьмем на себя смелость утверждать, что помимо традиционного брендового флера, для украинцев в этом брендовом ажиотаже существует еще один уровень. Запад функционирует у нас на уровне фантазма, недостижимой цели, вечного идеала. Даже люди, которые посещали Европу в рамках пятидневного евротура, берутся рассуждать, что жить в Европе однозначно лучше - "не то что у нас". Мы помним, что украинцы доказали, что могут отчаянно сражаться за европейский выбор. Однако, какие бы евроинтеграционные стремления мы не закрепляли в Конституции, чтобы понять, как обстоят и будут обстоять дела, достаточно просто выйти на улицу в каком-нибудь спальном районе столицы и попытаться добраться до центра.

Да, Европа действительно становится ближе для миллионов украинцев, но, к сожалению, непосредственно – через эмиграцию. На этом печальном фоне приход известных брендов в страну выглядит тем небольшим шагом, который условный Запад будто бы делает нам навстречу. Ну, чтобы мы могли сказать: "У нас как в Европе". "Джинсы я купила в H&M в Барселоне, а футболку в H&M Киева", - это лучшая евроинтеграция для простых граждан.

Новости по теме

И пусть IKEA открывается в странном формате, и пусть непонятно точно когда, и пусть, чтобы попасть в H&M пришлось стоять в очереди, в пробке и спать на полу. Зато, как в любой европейской столице, теперь можно зайти туда и скупиться. А в скором времени и поставить в своей хрущевке или панельке легендарный стеллаж Billy от IKEA. Ну прям как люди в Германии или в Испании.

Екатерина Богуславская

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров