Хоррор "Ма": Бюджетный "Оскар" против дискриминации

Новинка от Blumhouse получила интересный замысел, но не реализовала свой потенциал в полной мере

Хоррор "Ма": Бюджетный "Оскар" против дискриминации
Афиша фильма "Ма" B&H

Татьяна Ахапкина

Журналист

Новинка от Blumhouse получила интересный замысел, но не реализовала свой потенциал в полной мере

Компания Blumhouse Productions, славящаяся своим даром делать миллионы при минимальных вложениях и создавать шедевры из потенциально второсортного кино, подготовила для своих поклонников новинку – психологический триллер-хоррор с социальным подтекстом "Ма". Ленту, к сожалению, сложно назвать откровением, как это было с некоторыми предыдущими работами студии (речь, конечно же, о "Прочь" и "Счастливом дне смерти"), но и определенных достоинств она все же не лишена.

Стартует фильм с традиционной для ужастиков зарисовки – пасторального пейзажа, леса и дороги, по которым неспешно едет автомобиль. Он, продолжая следовать жанровым законам, везет своих пассажиров в неизвестный маленький городок, расположенный in the middle of nowhere или, выражаясь проще, в самом сердце какой-то глуши.

Именно там, как надеются главные героини, привлекательная женщина средних лет Эрика (Джульетт Льюис) и ее дочь-подросток Мэгги (Диана Сильверс), их жизнь заиграет новыми красками, а былые неудачи, напротив, забудутся. И несмотря на то, что мать впереди ожидает не самая престижная работа официантки, а девочку – новая школа со всеми вытекающими, они всеми силами верят в успех.

И в определенном смысле он случается. У Эрики со временем обнаруживаются некоторые карьерные перспективы, а Мэгги в первый же день знакомится со старшеклассниками, в компанию которых незамедлительно вливается.

Кадр из фильма "Ма" B&H

Коротать досуг ребята предпочитают довольно нехитрыми способами, доступными в их глуши – кататься на бусике, курить травку и выпивать на стройке. С последним, однако, случаются накладки: все-таки в США запрет на продажу спиртного несовершеннолетним не просто существует – его еще и придерживаются.

Впрочем, находчивые детки придумывают, как обойти жесткие правила. Они пробуют заручиться поддержкой случайных сочувствующих, готовых пойти ради них на небольшое преступление. Таких людей, к сожалению героев, находится не так уж много, а точнее – поначалу не находится совсем, вплоть до появления на горизонте одной уж очень сердобольной женщины Сью Энн (Октавия Спенсер).

Кадр из фильма "Ма" B&H

Свалившееся на головы подростков счастье не ограничивается и этим, открываясь с другой, еще более привлекательной стороны. Благодетельница не только соглашается прикупить друзьям спиртное, но и предлагает безопасное место для его распития, расположенное в ее собственном подвале. Условие у Сью Энн только одно: не заходить в сам дом.

Этот неожиданный поворот и становится отправной точкой для дальнейших событий, наполненных, как несложно догадаться, залихватскими вечеринками, а впоследствии – куда более мрачными обстоятельствами.

Кадр из фильма "Ма" B&H

Подводкой к этим мрачным обстоятельствам в ленте, как и в этой статье, служит медитативная, если не сказать затяжная, завязка. Она лишь намекает на будущую проблематику и максимально сосредотачивается на характерах персонажей. Это, учитывая филигранную актерскую и усиливающую ее операторскую работу, могло бы стать чудесным оформлением для какого-либо психологического или драматического фильма. Однако в случае с "Ма", трейлер которой анонсирует забористый триллер или атмосферный хоррор, служит скорее поводом для неоправданных надежд.

Кадр из фильма "Ма" B&H

Обещанные ужасы и издевательства практически полностью раскрываются в промо фильма, а оставшиеся между ними пробелы заполняются уже упомянутым социальным контекстом и драмой.

Неизменным здесь остается лишь общее ощущение напряжения, достижению которого очевидным образом способствует выразительная актерская игра. Исполнительница главной роли Октавия Спенсер (обладательница "Оскара" за лучшую роль второго плана, между прочим) уверенно создает портрет психически неуравновешенной женщины. По мере развития сюжета она неспешно открывает внутренний мир героини и, изящно балансируя между гротеском и нервным срывом, становится прочным фундаментом для своих не менее именитых партнеров. В том числе – для обладательницы симметричного "Оскара" Эллисон Дженни, его номинантки Джульетт Льюис, а также Люка Эванса и команды молодых коллег.  

Кадр из фильма "Ма" B&H

К слову, наличие заметных имен в титрах, включая режиссера ленты Тейта Тейлора ("Прислуга", "Девушка в поезде"), несколько противоречит привычке Blumhouse привлекать к работе перспективных новичков. В то же время озвученный бюджет фильма в размере 5 миллионов долларов как нельзя лучше ее традициям соответствует: тот же "Счастливый день смерти" при похожих вложениях заработал более 125 миллионов, а "Прочь" – и вовсе 255.

Аналогично близка студии оказывается концепция фильма, в котором на художественные приемы, свойственные жанру ужасов, накладывается социально значимый смысл. И даже если в этот раз итог получился не самым выдающимся, однозначно отправлять его в список провалов не стоит. А вот пропустить перед просмотром трейлер – очень даже да.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>