Кабмину необходимо снизить топливные налоги и усилить их администрирование

Кабмину необходимо снизить топливные налоги и усилить их администрирование
Фото из открытых источников

А-95

Консалтинговая группа

На рынке нефтепродуктов складывается кризисная ситуация, связанная с лавинообразным ростом цен вследствие комплекса факторов: девальвации гривны, повышения налогов и роста цен на сырую нефть (c 45 до 60 долл./барр.). При курсе доллара в 26 грн стоимость бензина А-95 и дизельного топлива уже в феврале превысит 24 грн/л.

Невзирая на это, по данным "А-95", правительство рассматривает возможность дальнейшего увеличения акцизного сбора на нефтепродукты и параллельного снижения ренты на добычу нефти.

Фактические это означает, что уменьшение налоговой нагрузки на крупный бизнес будет происходить за счет повышения налогов для рядовых автомобилистов.

Эксперты считают иллюзорными надежды правительства нарастить бюджетные поступления за счет повышения ставок акцизного сбора. Во-первых, рост налогов приведет к повышению цен на бензин и ДТ, что, в свою очередь, станет причиной сокращения потребления. Во-вторых, увеличение налогов даст новый стимул теневому рынку, который в последнее время и без того растет уверенными темпами.

Новости по теме

Если в 2013 году налоги в литре бензина составляли около 3,5 грн, то при цене 25 грн/л – более 10 грн/л. После введения 5%-ного сбора с розничного оборота подакцизных товаров в минувшем январе сумма налогов сравнялась с закупочной стоимостью нефтепродуктов по импорту.

По мнению экспертов, во избежание кризиса в топливной отрасли и, соответственно, в бюджетной сфере необходимо снижать налоги и параллельно ужесточать их администрирование.

Прежде всего, необходимо отказаться от валютной привязки топливных акцизов и устанавливать их в гривне. Фиксация акциза исходя из курса доллара 17 грн, как рассчитывало правительство при верстке госбюджета на 2015 г. (3880 грн/т против текущих 6140 грн/т), позволит снизить цены более чем на 2 грн/л в сравнении с прогнозируемыми в феврале.

Одновременно необходимо максимально ужесточить контроль над оборотом нефтепродуктов с целью 100%-ной уплаты акцизного сбора. Так, в последнее время участились сигналы участников рынка о контрабандных поставках нефтепродуктов через морские порты в Очакове, Николаеве, Измаиле и Рени.

Новости по теме

Однако наиболее мощным каналом нелегальных поставок на рынок является безналоговое производство нефтепродуктов. Помимо отсутствия налоговой составляющей, данное топливо не отвечает современным стандартам качества, нанося вред автомобилям, здоровью людей и окружающей среде. Характерно, что крупнейшие узлы получения компонентов для нелегального производства моторных топлив находятся в Киевской области – под носом у налоговиков. Объективно мешает борьбе с нелегалами и запрет на проверки бизнеса.

Руководство Фискальной службы было неоднократно проинформировано о крупнейших каналах выпуска фальсификата и ввоза контрабанды, однако ощутимых успехов в борьбе с "тенью" на топливном рынке мы так и не видим. В этой связи любое повышение налогов на нефтепродукты не будет иметь ни малейшего эффекта, но сильно ударит по потребителям.

Пресс-служба Консалтинговой группы "А-95".

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>