Как мобильные приложения помогают проводить политические кампании

В мире все более популярными становятся приложения, благодаря которым можно не только расширить возможности собственного гаджета, но и управлять с мобильного функциями собственного дома и автомобиля, отслеживать данные систем охраны и тому подобное. Уже никого не удивишь тем, что в вашем смартфоне вся офисная документация, переписка, персональный секретарь, который напоминает о всех важных событиях, встречах и даже о списке покупок вместе с подбором наиболее приемлемых магазинов. А как насчет политики и выборов?

Как мобильные приложения помогают проводить политические кампании

Катерина Одарченко

Политический консультант

В мире все более популярными становятся приложения, благодаря которым можно не только расширить возможности собственного гаджета, но и управлять с мобильного функциями собственного дома и автомобиля, отслеживать данные систем охраны и тому подобное. Уже никого не удивишь тем, что в вашем смартфоне вся офисная документация, переписка, персональный секретарь, который напоминает о всех важных событиях, встречах и даже о списке покупок вместе с подбором наиболее приемлемых магазинов. А как насчет политики и выборов?

Сейчас идет много разговоров про электронную демократию и ее инструменты внедрения электронного голосования на выборах. Во время избирательных кампаний активно используются социальные сети, реклама на интернет-ресурсах, привлекаются известные блогеры и тому подобное. Но западные IT-специалисты идут дальше и предлагают приложения, которые помогают организовывать и управлять кампаниями.

Например, компания Ecanvasser с офисом в Ирландии обслуживает более 40 стран, предлагая агитационное приложение и органайзер кампаний. Что это дает? Благодаря органайзеру вы можете обозначить локацию проведения кампании, разослать приглашения волонтерам и непосредственно руководить ими, сформировав списки и задачи. Таким образом, вы можете контролировать агитацию “от двери к двери”, оперативно отслеживать результаты опросов и формировать месседжи. Полевые агитаторы могут использовать приложение, чтобы фиксировать результаты опросов и собирать контактную информацию об избирателях. Эти данные автоматически синхронизируются, поэтому можно сортировать информацию по спискам и картам, отслеживать активность проведения кампании, сформировать календарь событий и регулировать уровень доступа к информации участников. Кроме того, программа формирует статистические данные, эффективность агитации и высчитывает рейтинг. Цена на такое приложение зависит от количества людей, вовлеченных в вашу базу. Итак, если за 15 тыс. вы будете платить всего 50 евро в месяц, то за полмиллиона уже придется выложить тысячу.

Также существуют приложения, которые могут помочь в создании партии или общественной организации. Примером можно назвать приложение Wild Apricot, которое предлагает менеджмент членов организации.

Благодаря этой программе вы можете сформировать собственную сетку участников движения, извещать их об ивентах, создавать простые веб-сайты, принимать пожертвования и членские взносы, формировать контактную базу, рассылать информационные бюллетени, извещения, письма и тому подобное, - и всю эту информацию вы можете видеть на собственном мобильном. Цены также зависят от количества членов вашей сети. С сетью до 50 человек приложение будет бесплатным. Стартовая цена - 40 долл. на месяц, для 15 тыс. людей оно будет стоить 270 долл.

Среди более конкретных примеров использования приложений во время избирательных кампаний следует указать президентскую кампанию 2016 года в Соединенных Штатах. Во время этой кампании активно распространялись мобильные приложения, информировавшие о деятельности того или иного кандидата (или обоих сразу), отслеживающие новости кампании, следившие за картой распределения голосов, они даже могли помочь найти избирательный участок или проверить регистрацию избирателя. Популярным примером является приложение Voter, предлагающее избирателям ответить на ряд простых вопросов (отношение к абортам, смертной казни или легализации марихуаны) и таким образом определяющее, какой из кандидатов ближе к его взглядам. Параллельно приложение собирало массив статистических данных.

И это только ряд примеров, на самом деле, приложений, так или иначе связанных с политической деятельностью, существует очень много. Даже сами партии активно выпускают информационные приложения о собственной деятельности. К сожалению, эта новая волна мобильной агитации еще почти не коснулась Украины. Большинство отечественных политиков не так давно начала использовать социальные сети и вообще интернет в своей деятельности. Эти приложения плохо адаптированы к нашим реалиям, поэтому их нельзя рекомендовать для использования. Для начала нашим партиям следует хотя бы создать информационные приложения и начать их активно популяризировать, что может стать довольно эффективным методом для распространения месседжей среди избирателей.

Екатерина Одарченко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...