Митинг под Радой. 06.09.2017
Движение "Чесно"

Часть людей заплатили пошлину, часть нет. Но давайте простим тех, кто не заплатили, "так получилось"…  Да? Это неправильно. Это неправильный стимул. Людей, которые воспользовались схемами и считают, что они самые хитросделанные, надо наказать, они столько должны заплатить, сколько и остальные. Дальше уже можно начинать дискуссию о том, какие должны быть пошлины.

Новости по теме: "Кто там сегодня под Радой митингует?": Соцсети ответили на акцию водителей авто на еврономерах

Если мы говорим, что пошлины в Украине высокие, а в Европе низкие, то мы должны не забывать, что там использование автомобиля стоит гораздо дороже, техобслуживание, страховка и т.д. Вот там взымаются налоги. Просто у нас система построена, что у вас взымают налоги при покупке, а там при его обслуживании. Но в сумме у вас не будет существенной разницы. Поэтому это такой спорный вопрос. И в Украине, с одной стороны, мы можем говорить, что это защита олигархов, не надо защищать отечественного производителя. Ну, возможно, да, не надо. Но в то же время, если мы отменим все эти пошлины, которые существуют, они дают очень большой процент поступления в бюджет. Окей, давайте смотреть, что мы теперь не будем финансировать: школы, дороги, больницы?

Эти машины и так уже здесь, они ездят по дорогам, потребляют бензин. Они уже здесь есть. Но эти люди, в отличие от честных налогоплательщиков, не заплатили достаточно налогов. Это нечестно по отношению ко всему обществу, людям, которые честно платили налоги. Это создает прецеденты на будущее: "давайте я еще придумаю какую-то схему, еще раз обойду закон, и получится тогда все хорошо у меня". Это неправильный посыл.

В Европе ТО ежегодно и очень дорогое, страховка еще дороже и налоги, которые включаются в стоимость бензина, опять же гораздо выше. В Украине плановое ТО – это совершенно другое, стоимость этого обслуживания тоже другая. Тут просто иной подход к механизму взимания этого своеобразного налога. В Украине это вариант налога на роскошь. Куча людей не платит налоги, они получают зарплату в конвертах или коррупционно зарабатывают, а потом покупают машины.

Ключевое тут, что есть схема и нельзя узаконивать схему.

Новости по теме: Авто на еврономерах: Кто, как и почему штрафует украинцев

Что делать с протестующими? Они использовали схему, завезли по ней машину, а теперь хотят еще и право перепродажи, на бизнес. Они должны заплатить налоги, какие не заплатили, и пусть ездят на этих номерах дальше. Это вообще не вопрос.

Европа – это соблюдение законов. Закон один для всех. Это главное. Мы можем спорить, что лучше - пошлина тут или налоги внутри страны. В Европе нет этой пошлины, но есть другие налоги, которые также делают дорогим использование. Люди все равно платят, но не при покупке машины, а при использовании.

Да, я могу говорить о себе как о либерале. Но либерализм - это прежде всего ответственность и следование законам. А тут у нас есть схема. Государство установило определенный уровень налогов. Тогда мы должны спорить, правильный ли этот уровень налогов, а не придумывать, как его обходить.

Сергей Фурса

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua