Как правильно решить проблему легализации "литовских мерседесов"

Комментарий эксперта Сергея Фурсы в эфире телеканала "112 Украина" о возможности легализации авто на еврономерах:

Как правильно решить проблему легализации "литовских мерседесов"
Митинг под Радой. 06.09.2017 Движение "Чесно"

Сергей Фурса

Инвестбанкир

Комментарий эксперта Сергея Фурсы в эфире телеканала "112 Украина" о возможности легализации авто на еврономерах:

Часть людей заплатили пошлину, часть нет. Но давайте простим тех, кто не заплатили, "так получилось"…  Да? Это неправильно. Это неправильный стимул. Людей, которые воспользовались схемами и считают, что они самые хитросделанные, надо наказать, они столько должны заплатить, сколько и остальные. Дальше уже можно начинать дискуссию о том, какие должны быть пошлины.

Новости по теме

Если мы говорим, что пошлины в Украине высокие, а в Европе низкие, то мы должны не забывать, что там использование автомобиля стоит гораздо дороже, техобслуживание, страховка и т.д. Вот там взымаются налоги. Просто у нас система построена, что у вас взымают налоги при покупке, а там при его обслуживании. Но в сумме у вас не будет существенной разницы. Поэтому это такой спорный вопрос. И в Украине, с одной стороны, мы можем говорить, что это защита олигархов, не надо защищать отечественного производителя. Ну, возможно, да, не надо. Но в то же время, если мы отменим все эти пошлины, которые существуют, они дают очень большой процент поступления в бюджет. Окей, давайте смотреть, что мы теперь не будем финансировать: школы, дороги, больницы?

Эти машины и так уже здесь, они ездят по дорогам, потребляют бензин. Они уже здесь есть. Но эти люди, в отличие от честных налогоплательщиков, не заплатили достаточно налогов. Это нечестно по отношению ко всему обществу, людям, которые честно платили налоги. Это создает прецеденты на будущее: "давайте я еще придумаю какую-то схему, еще раз обойду закон, и получится тогда все хорошо у меня". Это неправильный посыл.

В Европе ТО ежегодно и очень дорогое, страховка еще дороже и налоги, которые включаются в стоимость бензина, опять же гораздо выше. В Украине плановое ТО – это совершенно другое, стоимость этого обслуживания тоже другая. Тут просто иной подход к механизму взимания этого своеобразного налога. В Украине это вариант налога на роскошь. Куча людей не платит налоги, они получают зарплату в конвертах или коррупционно зарабатывают, а потом покупают машины.

Ключевое тут, что есть схема и нельзя узаконивать схему.

Новости по теме

Что делать с протестующими? Они использовали схему, завезли по ней машину, а теперь хотят еще и право перепродажи, на бизнес. Они должны заплатить налоги, какие не заплатили, и пусть ездят на этих номерах дальше. Это вообще не вопрос.

Европа – это соблюдение законов. Закон один для всех. Это главное. Мы можем спорить, что лучше - пошлина тут или налоги внутри страны. В Европе нет этой пошлины, но есть другие налоги, которые также делают дорогим использование. Люди все равно платят, но не при покупке машины, а при использовании.

Да, я могу говорить о себе как о либерале. Но либерализм - это прежде всего ответственность и следование законам. А тут у нас есть схема. Государство установило определенный уровень налогов. Тогда мы должны спорить, правильный ли этот уровень налогов, а не придумывать, как его обходить.

Сергей Фурса

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...