Как создавался рекламный бренд Украины

Комментарий государственного секретаря Министерства информационной политики Артема Биденко в эфире телеканала "112 Украина"

Как создавался рекламный бренд Украины
Фото из открытых источников

Артем Биденко

Госсекретарь Министерства информационной политики

Комментарий государственного секретаря Министерства информационной политики Артема Биденко в эфире телеканала "112 Украина"

Есть совершенно четкая практика, которая сложилась еще в 90-ых годах и базируется на многочисленных исследованиях. Дело в том, что сегодня страны конкурируют на большом мировом уровне, конкурируют между собой. Они являются такими же участниками, как и большие товарные бренды, и так случилось, что ключевой целевой аудиторией являются не украинцы, а иностранцы: как туристы, так и инвесторы, студенты, которых мы хотим каким-то образом привлечь в Украину. Не в Чехию или в Польшу, а именно в Украину. И для этих людей никакого значения эти архетипы не имеют.

Новости по теме

Сегодня мы конкурируем на уровне весьма схожих логотипов Финляндии, Эстонии, Латвии, Польше. Сегодня мы должны презентовать миру Украину, которая соответствует тому, что принято в той же Европе. Там сейчас принят графический минимализм, простые легкие шрифты, ориентация на молодежь, на так называемых хипстеров, на призывы, которые используются крупными товарными брендами: Just do it, i'm loving it, Ukraine Now. То есть это полностью соответствует тому, что есть.

Конечно, когда мы занимаемся маркетингом, мы никогда не можем сказать, сработает это или нет. Но если мы будем постоянно обсуждать, что кому-то нравится трезубец, кому-то вышивка, а кому-то солнышко, мы никогда не достигнем результата. Поэтому на сегодняшний день у нас есть абсолютно современная, модерная демонстрация, презентация Украины, которую мы сможем единым голосом запустить везде и, как минимум, протестировать. Те тесты, которые мы делаем сейчас, - мы уже в декабре запускали вместе с Ukraine Now ролик на СNN, - они показывают, что мы идем правильным путем и совершенно правильно все просчитали.

Весной прошлого года началось сотрудничество с британским правительством, здесь постоянно были британские эксперты, которые занимались британской кампанией Grate с 90-х годов. Они провели исследование, исследовали несколько концепций в Польше, Германии и Британии, мы условно их назвали концепция "Украина – это люди", "Украина – это традиции" и "Украина – это возможности". Победила концепция "Украина – это возможности", страна стартапов, страна нового, страна людей, которые не боятся защищать свою свободу.

В июне была создана правительственная комиссия по вопросам популяризации Украины при министерстве, которая объявила творческий конкурс, и с сентября до апреля проходили презентации, более 15 комплексных работ мы имели. Это все было публично, любой мог участвовать, были голосования онлайн, тестирование офисом инвестиций. То есть за эти 9 месяцев мы провели очень большие верификации того, чем мы занимаемся, мы постоянно проверяли, что скажут о том или другом методе, пошли ролики на CNN с декабря с месседжем Ukraine Now, но была другая графика. Все иностранцы, которых мы опрашивали, отреагировали, что это очень классный слоган, они его понимают, он им нравится, он ложится им на душу.

0 грн 0 коп. было потрачено именно на брендинг, на разработку логотипа. Все агентства принимали участие на волонтерских началах, и то, что приняло правительство, на это ничего не потрачено. На рекламу, на создание новой продукции - фильмов, роликов, брошюр - на это будут тратиться средства, которые заложены в бюджеты различных министерств на продвижение Украины, только теперь это будет единственный голос. Агентство делало это на волонтерских началах для того, чтобы выиграть и прозвучать на всю страну как самое креативное агентство Украины – они это сделали как волонтеры.

Есть две вещи. Стратегия коммуникации, она разрабатывается комиссией по вопросам популяризации, и именно она легла в основу объявления творческого конкурса. Она описана, есть онлайн. Коротко мы ее называем "Украина – страна возможностей", но она расписана: что такое возможности, какие они, также каждое ведомство под себя разрабатывает дополнительные стандарты этой коммуникации. А есть бренд-бук: это модуль-блоки, которые можно использовать для того, чтобы сделать визитки, чтобы повесить логотип на наружную рекламу, чтобы правильно вписать его вотермарком в какой-то ролик. Этот бренд-бук будет разрабатываться через ProZorro. Там кто дешевле даст – тот и будет делать.

Артем Биденко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...