banner banner banner banner

Как справедливо спасти бизнес в эпоху коронавируса?

Соратник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец описал свое видение, как государство могло бы реально помочь бизнесу и городам преодолеть последствия кризиса, вызванного коронавирусом

Как справедливо спасти бизнес в эпоху коронавируса?
Фото из открытых источников

Дмитрий Белоцерковец

Народный депутат Украины

Соратник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец описал свое видение, как государство могло бы реально помочь бизнесу и городам преодолеть последствия кризиса, вызванного коронавирусом

В ситуации карантина бизнес оказался в непростой ситуации. Объективно сейчас предприниматели нуждаются в поддержке: бизнес будет тем светом в конце темного тоннеля, который вытащит экономику, когда угроза распространения коронавируса исчезнет и мы все вернемся к привычному образу жизни. Но нагрузка по поддержке бизнеса между местным и центральным бюджетом должна распределяться пропорционально и справедливо.

Одни лишь города не могут взять всю нагрузку на себя.

Исходя из положений закона № 3220, основная нагрузка возложена на местные бюджеты, на города. Это в корне несправедливо!

Закон предоставил льготы по уплате ряда бюджетообразующих для городов местных налогов всему бизнесу без разбора. Хотя не весь бизнес в стране сегодня остановился, а значит, не всем нужна одинаковая поддержка.

Новости по теме

В этой ситуации было бы справедливо, если бы парламент дал возможность городам самим определять по упрощенной процедуре, какому бизнесу с точки зрения аренды земли и налога на недвижимость реально нужны льготы, а какие бизнесы могли бы реально помочь бюджету городов избежать коллапса.

Приведу пример: офисные центры сейчас не работают, а есть заводы (которые, в том числе, производят продукты ежедневного спроса – хлеб, молочные изделия, макароны), которые продолжают работать с прежней загрузкой. Считаю, что работающие предприятия должны платить и за аренду земли, и прочие налоги.

Для сохранения баланса государство и парламент должны делегировать местным властям право через упрощенную процедуру заниматься регулированием налогов. Сейчас, в соответствии с принятым законом, таких прав у муниципалитетов нет.

По нашим подсчетам, в результате действия данного закона 3220 убытки местных бюджетов могут достигать порядка 15 млрд грн.

В то же время для центрального бюджета закон урезал только поступления от ЕСВ для предпринимателей, но не для нанятых сотрудников.

Для восстановления справедливости в нынешней ситуации следовало бы на общегосударственном уровне:

1) Понизить НДС на 2%.

2) Понизить налог на прибыль на 2%.

3) В нынешней ситуации будет правильным и логичным шагом принять решение об отказе от финансирования политических партий, а это порядка 280 млн грн.

Эти деньги можно было бы направить на финансирование городов в сфере борьбы с распространением инфекции. Ведь города сегодня выделили на эту борьбу около 500 млн грн против 100 млн грн со стороны государства. Было бы логично, если бы политические партии отказались от финансирования добровольно.

Еще одной из основных задач для правительства является наполнение программы Национальной службы здоровья, которая сейчас (в шаге от запуска второго этапа медреформы 1 апреля, при которой на нее будет возложена основная нагрузка по финансированию вторичной медицины) недофинансирована на 4 млрд грн.

Чтобы восполнить недостающее финансирование, Ассоциация городов предлагает перенаправить 2 млрд грн из 6 млрд грн, которые не были распределены через ГФРР (Государственный фонд регионального развития).

Новости по теме

Так же стоит перераспределить 2 млрд грн из программы социально-экономического развития. Нужно объективно понимать: ее реализация сейчас перед угрозой распространения коронавируса не настолько критически важна, как финансирование Национальной службы здоровья.

Помимо действий правительства так же весь бизнес ждет конкретных действий со стороны Нацбанка, а именно рекомендаций, закрепленных распоряжениями главного регулятора относительно деятельности кредитно-финансового сектора.

Мы все слышали выступление госпожи Рожковой, которая озвучила понимание проблемы, но не увидели четких шагов и конкретных действий.

И несмотря на отсутствие справедливости в законе 3220, города продолжают справедливо относиться к бизнесу и уже формируют свою позицию в вопросе аренды коммунальной собственности.

Ведь бизнес, который арендует коммунальную собственность, сейчас несет убытки, а значит, нуждается в поддержке. В Киеве такая позиция уже сформирована и в ближайшее время будет озвучена.

Дмитрий Белоцерковец

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>