banner banner banner banner

Как США научились защищать свои инвестиции?

Как США научились защищать свои инвестиции?
Из открытых источников

Павел Вернивский

Советник Главы ФРУ по экономическим вопросам

Оригинал на странице Павла Вернивского в Facebook

Первое правило бизнеса – защищай свои инвестиции (Этикет банкира 1775 года).
Американцы это умеют делать.
В середине 80-х гг. Роберт Нойс, основатель Intel, оббивал пороги Белого дома. В то время он был главой Американской ассоциации полупроводников, которая была создана, чтобы лоббировать интересы отрасли в правительстве.
Ситуация и на самом деле была критической. Американские производители проигрывали японцам по всем фронтам. Это была реальная угроза исчезновения целых отраслей в США.
Японская продукция была инновационной и качественной. А самое главное – она была более дешевой. И потому когда стоял вопрос покупки товара, то сами американцы отдавали предпочтения японским аналогам.
Ценовая конкуренция приводила к тому, что американцам приходилось тоже снижать цены на свою продукцию и продавать ее ниже себестоимости. А это в свою очередь приводило к убыткам и угрозе банкротства.
Потому такие люди, как Нойс, и били во все колокола, пытаясь получить поддержку от государства. Чего греха таить? Все методы хороши, если битва идёт не на жизнь, а на смерть.
Государство услышало. Вероятно, потому, что само вложило немалые средства в создание и развитие отрасли не для того, чтобы потом так бездарно ее потерять.
В результате США вынудили Японию сесть за стол переговоров и подписать в 1986 году US-Japan Semiconductor Agreement (соглашение в отрасли полупроводников).
Данным соглашением контролировался объём продаж японских полупроводников в США, регулировались цены на японские микросхемы, а также содействие японскому правительству в увеличении продаж американских производителей на территории Японии.
 
Цены, которые согласовали американцы для японцев, оказались на 40% выше, чем те, по которым японцы продавали продукцию европейцам. Европейцы, да и сами японцы, обвиняли американцев в нечестной конкуренции. Также на голову правительства обрушился шквал критики за то, что они таким образом делают неконкурентными внутренних производителей компьютеров.
Цирк с "честной конкуренцией" на этом не закончился. Роберт Нойс совместно с другими предпринимателями инициировал создание государственно-частного консорциума Sematech. В этом консорциуме 14 компаний – производителей полупропроводников, среди которых были такие известные компании, как IBM, AMD, Intel, Hewlett-Packard, и правительство США работали совместно над возобновлением конкурентоспособности полупроводниковой отрасли. Правительство США напрямую участвовало в финансировании разных проектов остальных участников консорциума и занималось этим вплоть до 1998 года.
 
Несмотря на то что США проиграли конкуренцию Японии, но они не дали отрасли умереть. Наоборот – смогли защитить, сохранить и дать толчок ее дальнейшему развитию. Отрасль с помощью государства не только вернула утраченные позиции, а сейчас является главным творцом технологических инноваций
Какие можно сделать выводы? Я промолчу. Выводы делайте сами.

Павел Вернивский

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>