banner banner banner

Как стать лучшим мэром Киева

После недавней встречи с действующим мэром Виталием Кличко я снова убедился в том, что новый тип политика не желает нести конкретную ответственность за обещания или поставленные цели

Как стать лучшим мэром Киева
Фото из открытых источников

Сергей Забуранный

Спортивный обозреватель

После недавней встречи с действующим мэром Виталием Кличко я снова убедился в том, что новый тип политика не желает нести конкретную ответственность за обещания или поставленные цели

По уже сложившейся традиции, каждую зиму, как только выпадает снег, киевляне вспоминают действующего мэра. Со времен Леонида Черновецкого город Киев всегда не готов к осадкам. Снег зимой для каждого городского главы и его заместителей оказывается неожиданностью. Наверное, привести в порядок проезжую часть и тротуары столицы неинтересно, гораздо лучше деньги и усилия потратить на борьбу с какой-нибудь абстрактной коррупцией, нанести ей еще один акцентированный решительный удар, а снег можно и не убирать, достаточно его просто посолить, а там потеплеет и растает. И все это "счастье" на головы и под ноги киевлян.

У меня складывается впечатление, что такой подход к осадкам и уборке улиц города от снега, применяется и к другим актуальным проблемам города. Попытка не заметить, откреститься, в надежде, что проблема растает, как зимний снег или, на худой конец, рассосется сама собой, станет неактуальной. Эта управленческая тенденция - прямое следствие того, как в последнее время проходят предвыборные кампании.

Ведь сейчас как, обычное дело голосовать за имена и цвета партий, блоков. То есть не столько за обещания и фактические дела, сколько по принципу – нравится/не нравится. Имеет лишь значение цвет флага его партии и декларация о европейской ориентированности. Подобный принцип выбора очень удобен для политиков, но абсолютно невыгоден для избирателя, обычных граждан и налогоплательщиков. Ведь по итогу не с кого спросить.

Новости по теме

После недавней встречи с действующим мэром Виталием Кличко я снова убедился в том, что новый тип политика не желает нести конкретную ответственность за обещания или поставленные цели. Классические разговоры о борьбе с коррупцией, наполнении бюджета, непрофессионализме предшественников звучали из уст новоприбывших всегда. Хотя бы потому, что эффективность и правдивость сказанных слов и выполненных дел в данном разрезе определить сложно, если вообще как-то возможно. Слишком размыта задача, да и мало вводных, чтобы знать, как было прежде и как стало.

Между тем на мой конкретный вопрос: "Как обстоят дела с метро на Троещину?", Виталий Кличко ответил просто и емко: "Никак". Он рассказал о нехватке денег, о разворовывании 250 млн долларов взятого ранее кредита, о проекте 1979 года и пассивности предшественников, отметив, правда, что при наличии денег на реализацию проекта хватит и двух лет.

Мне кажется, что подобный факт является основным. Если даже представить, что на это уйдет не два, а пускай четыре года, оно того будет стоить. Метро на Троещину – это уже больше что-то из сюрреализма, даже в успех героя Сервантеса Дон Кихота с ветряными мельницами веры больше. Если раньше об этом вопросе хотя бы говорили, то сейчас среди чиновников, видимо, принято считать, что проблемы нет, что она рассосалась сама собой, что там есть скоростной трамвай в никуда или кольцевая электричка. Между тем, почти один миллион людей жилого массива Троещина мучается годами и продолжает безальтернативно торчать в пробках (даже когда нет снега), в тщетной надежде, что когда-нибудь это прекратится.

Я настоятельно рекомендую действующему мэру Виталию Кличко обратить внимание на решение этой проблемы. У него есть уникальная возможность стать лучшим мэром в истории Киева, войти в историю на годы вперед, так как такое масштабное достижение будут помнить многие и всегда отмечать эксперты. Понятно, что для этого нужны деньги и деньги немалые - от 4,5 до 19 млрд гривен, что в условиях кризиса и войны, особенно чувствительно. Никто и не говорит, что подобное сделать легко, но только представьте, какой это вызовет резонанс в обществе.

Новости по теме

Виталий Кличко любит свое боксерское прошлое. Это понятно, там ему действительно есть чем гордиться. Как-то он рассказывал историю, как в 1986-м году, будучи еще совсем пацаном, смотрел бои Тайсона и говорил своим друзьям, что когда-то он побьет Тайсона и станет чемпионом мира. Тогда ему не поверили, а зря, ему удалось стать чемпионом мира и добиться больших успехов в мире бокса. Если Виталий Кличко хочет стать лучшим мэром Киева и делать историю, подобно тому, что он делал в боксерском мире, то ему нужно взяться за действительно серьезные дела. Метро на Троещину – это своего рода Тайсон на ринге, новый серьезный вызов. От того, насколько он справится с этой задачей, будет видно, станет ли он еще одним мэром, который только разговаривал и обещал, или войдет в историю, как политик, который взял и решил. Выбор есть всегда.

Сергей Забуранный

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>