Как увлечь избирателя прочитать предвыборную программу. Пять простых советов

Как увлечь избирателя прочитать предвыборную программу. Пять простых советов
Из открытых источников

Юрий Кочевенко

Эксперт по бренд-коммуникациям

То, что программы кандидатов никто не читает, – факт, который никто не оспаривает. Но в чем истинная причина? Может быть, как заявляют некоторые политики и эксперты, украинцы просто глупы и безответственны? На самом деле причина в другом. Да и способ увлечь избирателя прочесть программу существует. 

Хорошим тоном в среде политиков и политических консультантов считается сетовать, что никто не хочет читать программы кандидатов. Редкое ток-шоу обходится без этих мудрствующих нареканий. То, что мало кто из украинцев действительно глубоко и по собственной воле изучает программы кандидатов, – факт.

Вот только никто из политических экспертов не попытался разобраться и объяснить, почему так происходит. Как максимум могут с горечью посетовать на глупость, ограниченность или безответственность украинцев.

Однако мы отнюдь не глупая и не ограниченная нация. И когда нам нужно, способны демонстрировать и глубину понимания, и чудеса проницательности. Когда нам действительно нужно – именно в этой фразе ключ к пониманию данной ситуации. Когда украинцу действительно нужно, он способен разобраться во всех хитросплетениях начисления пенсии, уплаты налогов, растаможки автомобиля, оформления субсидии или инвестиции в жилье. Когда нужно.

Так в чем же проблема? Почему украинцы обижают политиков и не читают их предвыборные программы, с таким трудом написанные большие стратегии будущего Украины?

Новости по теме

Да потому что просто не хотят. А не хотят, потому что не верят и не желают тратить свое бесценное жизненное время на то, чтобы разбираться в очередной фантазии, которая к его личному будущему никакого отношения иметь не будет.

В коммуникационных технологиях это называется "низко вовлеченный выбор". Ведь если что-то для человека действительно важно, требует значительных затрат или может серьезно повлиять на будущее, он найдет и время, и силы выучить, сравнить, разобраться. А если это что-то проходящее или лично на него влияет мало, то какой смысл тратить время? Есть ведь столько гораздо более приятных и важных дел, чем чтение, а тем более глубокий анализ скучной программы кандидата.

Это психофизиология человека, и уйти от этого никуда нельзя. Работа с "низко вовлеченным выбором" предполагает набор приемов, способных, что называется, увлечь аудиторию. Существуют технологии, определяющие, какой именно тип сообщения будет эффективен и какой должна быть его структура.

Невыполнение политиками их обещаний девальвировали само понятие "программа кандидата". С другой стороны, засилье политической рекламы создает переизбыток предвыборной информации. В некоторых странах, например в Эстонии, действует запрет на политическую рекламу в период выборов, и это вынуждает больше уделять внимания программам кандидатов.

Но в нашей ситуации важно помнить, что избиратель готов потратить максимум несколько секунд своего времени на кандидата и его сообщение. Не имеет значение вид информационного материала: листовка, пост в сети, эфир на ТВ. Не захватил внимание сразу – все, дальше смотреть, читать, слушать просто не будут. Такие условия более благоприятные для тех кандидатов, кто владеет большими медиаресурсами и способен больше раз повторить свой месседж. В том числе поэтому часто действительно достойные кандидаты не растут как политики и лидеры.

Но что делать в такой ситуации политикам, не владеющим большими медиаресурсами? И существует ли способ сделать так, чтобы избирателю захотелось прочитать программу кандидата?

Вот несколько простых советов, следование которым может значительно повысить шанс того, что избиратель прочтет вашу программу:

1. Интригующее название. Это первое, на что посмотрит ваш избиратель и решит, а стоит ли читать дальше. Это точно не должно быть "программа кандидата в депутаты в надцатом одномандатном избирательном округе Пупкина Василия Ивановича". Что-то вроде "Десять шагов навстречу людям" будет уже лучше. Но не стоит останавливаться и на этом. Найдите то, что глубоко тронет именно вашу аудиторию. К примеру, программа Трампа называлась "Контракт Дональда Трампа с американским избирателем".

2. Превью. В самом начале обязательно коротко опишите суть вашей программы, выделив проблему и ту конкретную пользу, которую получит избиратель от вашего избрания. Текст должен увлечь читателя и вынудить его пойти дальше. Но даже если он ограничится только превью, это уже будет кое-что, верно? Но помните: коротко, не больше восьми строк.

3. Иллюстрации. Странно, но об этом часто забывают. А ведь иллюстрация — это важнейший элемент любого коммуникационного продукта. Это первое, что выхватывает глаз. Читая, человек через иллюстрацию видит картинку будущего. Насытьте свою программу интересными иллюстрациями. Это облегчит мозгу чтение и сделает его более увлекательным.

4. Дизайн. Сделайте это красиво. Некоторые политики питают иллюзии, что полиграфия должна выглядеть дешево, демонстрируя таким образом близость к народу и отсутствие больших денег. Но дело не в стоимости полиграфии. Ваша программа может быть в виде журнала, брошюры или буклета, но точно не в виде документа. Она может быть недорогой, но должна быть сделана со вкусом. Чтобы глаз читателя скользил по ней с удовольствием и возникало желание забрать с собой и поделиться с другом.

5. Упрощайте, упрощайте, упрощайте. Быть простым непросто, особенно когда речь идет о сложных вещах. Но нужно найти способ объяснять легко и доступно. Слова проще, предложения короче. Идеальная фокус-группа – третий класс обычной средней школы. Если они вашу программу поняли, все остальные тоже поймут. Если программа будет написана как захватывающая история, в которой каждый сможет увидеть и себя, и будущее, в котором ему захочется жить.

Юрий Кочевенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>