banner banner banner banner

Как увлечь избирателя прочитать предвыборную программу. Пять простых советов

Как увлечь избирателя прочитать предвыборную программу. Пять простых советов
Из открытых источников

Юрий Кочевенко

Директор Международного центра противодействия российской пропаганде

То, что программы кандидатов никто не читает, – факт, который никто не оспаривает. Но в чем истинная причина? Может быть, как заявляют некоторые политики и эксперты, украинцы просто глупы и безответственны? На самом деле причина в другом. Да и способ увлечь избирателя прочесть программу существует. 

Хорошим тоном в среде политиков и политических консультантов считается сетовать, что никто не хочет читать программы кандидатов. Редкое ток-шоу обходится без этих мудрствующих нареканий. То, что мало кто из украинцев действительно глубоко и по собственной воле изучает программы кандидатов, – факт.

Вот только никто из политических экспертов не попытался разобраться и объяснить, почему так происходит. Как максимум могут с горечью посетовать на глупость, ограниченность или безответственность украинцев.

Однако мы отнюдь не глупая и не ограниченная нация. И когда нам нужно, способны демонстрировать и глубину понимания, и чудеса проницательности. Когда нам действительно нужно – именно в этой фразе ключ к пониманию данной ситуации. Когда украинцу действительно нужно, он способен разобраться во всех хитросплетениях начисления пенсии, уплаты налогов, растаможки автомобиля, оформления субсидии или инвестиции в жилье. Когда нужно.

Так в чем же проблема? Почему украинцы обижают политиков и не читают их предвыборные программы, с таким трудом написанные большие стратегии будущего Украины?

Новости по теме

Да потому что просто не хотят. А не хотят, потому что не верят и не желают тратить свое бесценное жизненное время на то, чтобы разбираться в очередной фантазии, которая к его личному будущему никакого отношения иметь не будет.

В коммуникационных технологиях это называется "низко вовлеченный выбор". Ведь если что-то для человека действительно важно, требует значительных затрат или может серьезно повлиять на будущее, он найдет и время, и силы выучить, сравнить, разобраться. А если это что-то проходящее или лично на него влияет мало, то какой смысл тратить время? Есть ведь столько гораздо более приятных и важных дел, чем чтение, а тем более глубокий анализ скучной программы кандидата.

Это психофизиология человека, и уйти от этого никуда нельзя. Работа с "низко вовлеченным выбором" предполагает набор приемов, способных, что называется, увлечь аудиторию. Существуют технологии, определяющие, какой именно тип сообщения будет эффективен и какой должна быть его структура.

Невыполнение политиками их обещаний девальвировали само понятие "программа кандидата". С другой стороны, засилье политической рекламы создает переизбыток предвыборной информации. В некоторых странах, например в Эстонии, действует запрет на политическую рекламу в период выборов, и это вынуждает больше уделять внимания программам кандидатов.

Но в нашей ситуации важно помнить, что избиратель готов потратить максимум несколько секунд своего времени на кандидата и его сообщение. Не имеет значение вид информационного материала: листовка, пост в сети, эфир на ТВ. Не захватил внимание сразу – все, дальше смотреть, читать, слушать просто не будут. Такие условия более благоприятные для тех кандидатов, кто владеет большими медиаресурсами и способен больше раз повторить свой месседж. В том числе поэтому часто действительно достойные кандидаты не растут как политики и лидеры.

Но что делать в такой ситуации политикам, не владеющим большими медиаресурсами? И существует ли способ сделать так, чтобы избирателю захотелось прочитать программу кандидата?

Вот несколько простых советов, следование которым может значительно повысить шанс того, что избиратель прочтет вашу программу:

1. Интригующее название. Это первое, на что посмотрит ваш избиратель и решит, а стоит ли читать дальше. Это точно не должно быть "программа кандидата в депутаты в надцатом одномандатном избирательном округе Пупкина Василия Ивановича". Что-то вроде "Десять шагов навстречу людям" будет уже лучше. Но не стоит останавливаться и на этом. Найдите то, что глубоко тронет именно вашу аудиторию. К примеру, программа Трампа называлась "Контракт Дональда Трампа с американским избирателем".

2. Превью. В самом начале обязательно коротко опишите суть вашей программы, выделив проблему и ту конкретную пользу, которую получит избиратель от вашего избрания. Текст должен увлечь читателя и вынудить его пойти дальше. Но даже если он ограничится только превью, это уже будет кое-что, верно? Но помните: коротко, не больше восьми строк.

3. Иллюстрации. Странно, но об этом часто забывают. А ведь иллюстрация — это важнейший элемент любого коммуникационного продукта. Это первое, что выхватывает глаз. Читая, человек через иллюстрацию видит картинку будущего. Насытьте свою программу интересными иллюстрациями. Это облегчит мозгу чтение и сделает его более увлекательным.

4. Дизайн. Сделайте это красиво. Некоторые политики питают иллюзии, что полиграфия должна выглядеть дешево, демонстрируя таким образом близость к народу и отсутствие больших денег. Но дело не в стоимости полиграфии. Ваша программа может быть в виде журнала, брошюры или буклета, но точно не в виде документа. Она может быть недорогой, но должна быть сделана со вкусом. Чтобы глаз читателя скользил по ней с удовольствием и возникало желание забрать с собой и поделиться с другом.

5. Упрощайте, упрощайте, упрощайте. Быть простым непросто, особенно когда речь идет о сложных вещах. Но нужно найти способ объяснять легко и доступно. Слова проще, предложения короче. Идеальная фокус-группа – третий класс обычной средней школы. Если они вашу программу поняли, все остальные тоже поймут. Если программа будет написана как захватывающая история, в которой каждый сможет увидеть и себя, и будущее, в котором ему захочется жить.

Юрий Кочевенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>