Какие автомобили должны быть доступными обычному украинцу

Какие автомобили должны быть доступными обычному украинцу
"Евробляхари" заблокировали Раду РБК-Украина

Алексей Дорошенко

Основатель и директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей, депутат Киевского областного совета

Оригинал на странице Алексея Дорошенко в Facebook

В 2017 году я неоднократно принимал участие в передачах и съемках в отношении поддержки движения "за доступные автомобили". Однако со временем стало понятно, что желание всем навязать свою единственно правильную точку зрения закончится ничем. При этом могут пострадать люди, которые как раз и нуждаются в недорогих и доступных автомобилях и не могут себе позволить платить 5 или 10 тысяч евро.

Требования лидеров движения, градус которых только повышается, сделать доступными все авто не являются европейскими.

Новости по теме

Доступными должны быть машины среднего класса с объемом двигателя до 2 литров или мощностью обычного двигателя. Это машины среднего класса Европы, США и Канады. Мой товарищ, который создал 20-миллионный бизнес на экспорте авто из Америки, рассказывает, что продать в том регионе, или в Европе машину классом выше среднего почти невозможно. Граждане многих стран считают это излишком, и готовы вкладывать с трудом заработанные в долгосрочные активы, а не в то, что обесценивается за несколько лет. И только страны бывшего СССР и Африки скупают все с автоплощадок и салонов. Поэтому, когда речь идет о недорогом, приобретенном “за последние деньги” Land Rover или BMV с двигателем 3-6 литров, то это уже слишком.

Немалая часть людей, которые требуют доступных авто, являются частью схемы по завозу євроблях в страну и банально защищают свой бизнес. И их интерес совпадает с теми, кто нуждается в авто за 3 тысячи евро только временно.

Посчитаем, сколько нужно откладывать человеку, который живет на среднюю заработную плату, чтобы позволить себе дешевое авто за 1500 евро. В Тернопольской области со средней зарплатой 7495 гривен, откладывая 30% ежемесячно, человеку понадобится 21 месяц. А в Черниговской и того больше – 22.

На такой машине человек сможет себе позволить каждые выходные выезжать с семьей за покупками только за город, так как почти европейская стоимость бензина уже не позволит большего. Если же сделать невозможным через год завозить недорогие автомобили, то молодому жителю Тернополя понадобится уже 9,5 лет для того, чтобы купить авто стоимостью 8 тысяч евро, а жителю Чернигова – почти 10. Они будут уже людьми среднего возраста, когда получат свое первое авто.

Поэтому автомобили должны быть доступными, поскольку это признак среднего класса, к которому стремится Украина. Но средний класс требует соответствующих автомобилей, а не дорогих игрушек для богачей. Я даже ЗА автомобили, которые с точки зрения экологии вредны, то есть старше 10 лет. Если мы ЗА экологию, то давайте займемся сортировкой мусора и благоустройством наших свалок, под которыми находится 7% территории страны. Но давайте не будем стоять на пути человека, который хочет купить свой первый автомобиль, поскольку на другой он, возможно, никогда не сможет заработать в нашей стране, не покидая ее.

Если европейские ценности – это прежде всего люди с их заботами и потребностями, то они должны иметь возможность купить себе эти автомобили.

Алексей Дорошенко

Редакция может не разделять мнение автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>