"Кладбище домашних животных": Я вижу мертвых зверей

На широких экранах – второй за месяц фильм, в котором все (ну, или почти) решают котики

"Кладбище домашних животных": Я вижу мертвых зверей
Афиша фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount

Татьяна Ахапкина

Журналист

На широких экранах – второй за месяц фильм, в котором все (ну, или почти) решают котики

Повальная мода на кинореинкарнации и прочие ремейки, отчетливо прослеживающаяся последние несколько лет, подарила нам немало хорошего, в том числе – и в жанре хорроров. Из совсем свежего, например, сложно обойти вниманием "Хэллоуин" и "Суспирию", которым удалось как минимум не испортить оригинальные картины, а в чем-то, вероятно, даже их превзойти.

В свою очередь позапрошлогоднее "Оно", в основу которого, как и в случае с "Кладбищем домашних животных", легло произведение короля ужасов Стивена Кинга, зарекомендовало себя вообще выдающимся образом. Причем, как в художественном, так и в финансовом отношении – лента получила преимущественно положительные отзывы и собрала в прокате 600 миллионов долларов, став благодаря этому самым кассовым фильмом ужасов в истории кино.

Текущая премьера, увы, имеет с ней значительно меньше общего, чем хотелось бы. Она, с одной стороны, пытается осовременить (частично – успешно, но лишь частично) экранизацию 1989 года, добавляя ей смыслов и больше внимания уделяя характерам персонажей, но с другой – демонстрирует слишком прямолинейный подход к материалу и аналогично абсурдный, хоть и полностью перекроенный, финал.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount

Сюжет нового "Кладбища домашних животных", по крайней мере в первой половине картины, очень подробно следует своему экранному прародителю, вместе с ним лишая себя глубины литературного исходника, а из-за вторичности пересказа – еще и интриги.

Так, повествование выстраивается вокруг Луиса Крида, который вместе с женой и двумя маленькими детьми решает сменить суматошный Бостон на (как легко предположить, хоть сколько-нибудь зная творчество Кинга) небольшой уютный городишко в штате Мен. В качестве бонуса за переезд семья получает возможность не только снизить безумный ритм жизни в мегаполисе до скорости провинции, выиграв таким образом время на себя и близких, но и обзавестись завидным придомовым участком, расстилающимся на несколько миль вокруг.

Впрочем, без ложки дегтя также не обходится. В непосредственной близости от дома Кридов теперь находится шумная трасса, по которой то и дело пролетают огромные грузовики, а буквально на заднем дворе располагается кладбище домашних животных. Такое стечение обстоятельств оказывается, естественно, не случайным и приводит к гибели под колесами кота Черча, обожаемого дочерью главного героя, а через какое-то время, как известно, к еще более трагичным последствиям.

За исключением смерти ребенка все эти события, к слову, базируются на реальных фактах из жизни автора книги и делают рассказанную им историю более личной, чем кажется на первый взгляд. Видимо, именно этим Кинг обязан успеху одноименного романа, названного некоторыми впечатлительными критиками страшнейшей книгой всех времен.

К сожалению, охарактеризовать подобными эпитетами хотя бы одну из экранизаций представляется довольно затруднительным. Первая, снятая Мэри Ламберт тридцать юбилейных лет назад, получилась неплохой, но слишком театральной и неправдоподобной (а то и вовсе – нелепой) в конце. А нынешняя, реализовать которую взялись Кевин Колш и Деннис Уидмайер – авторы положительно зарекомендовавшей себя хоррор-сатиры на Голливуд "Глаза звезды" – сумела лишь немногим превзойти свою предшественницу, но никак не стать эталонной.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount

Что примечательно, свой оригинальный фильм режиссеры делали чуть ли не на коленке за деньги, собранные на "Кикстартере" (платформе для привлечения средств под проекты). И в этой работе их неопытность компенсировалась метафоричностью идеи, степенным нагнетанием обстановки и выраженным переходом от сдержанного к чрезмерному.

В случае с "Кладбищем", держа в руках целых 20 миллионов бюджета и уже готовую фабулу, они так же попытались привнести свое авторское виденье в имеющийся классический материал. Так, уже с первых сцен в ленте можно заметить более мрачные тона, наличие символических деталей и углубленное погружение в философию смерти.

Однако, несмотря на очевидный потенциал озвученных составляющих, Колш и Уидмайер зачем-то решили уйти от лучшего к худшему и в основу пугающих элементов вложили в большей степени банальные скримеры, а интригу создали за счет перетасовки во второй части фильма сюжетных карт. Такой подход вынудил повествование буксовать на поворотах, не всегда вписываясь в собственную последовательность и логику, и, что еще хуже, вызывать в страшных моментах не испуг, а скорее смех.

Кадр из фильма "Кладбище домашних животных" B&H/Paramount

При этом "Кладбище домашних животных" все же не лишено определенных преимуществ, к которым, например, стоит отнести каст, включающий прекрасно знающих свое дело Джейсона Кларка (Луис Крид) и Джона Литгоу (сосед). Им, в отличие от слишком эмоциональных, а оттого карикатурных коллег из прошлой адаптации, удалось создать убедительные образы героев, волею случая решившихся преступить запретный барьер.

Удержаться от излишнего трагизма сумела и экранная мать семейства в исполнении Эми Саймец, благодаря расширенной предыстории которой, к слову, лента получила дополнительный (и действительно устрашающий) элемент – немного боди-хоррора.

Но наиболее выгодной сюжетной инвестицией, пожалуй, стало развитие линии, связанной с пушистым другом персонажей. Так, в прошлой версии фильма Черч большей частью служил отправной точкой для последующих событий, зато теперь он получил внимания вдоволь. И, определенно, не зря. Ведь кошку, как широко известно в кинотеатральных кругах (и, очевидно, среди создателей недавнего блокбастера "Капитан Марвел"), переиграть очень сложно. Если не сказать – нельзя.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>