Концерт Accept с НАОНИ: праздник, который мы не заслужили

Немецкая легенда устроила симфонический террор в столице Украины, но публика оказалась к этому не готова

Концерт Accept с НАОНИ: праздник, который мы не заслужили
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D

Ирина Чеботникова

Редактор, 112.ua

Немецкая легенда устроила симфонический террор в столице Украины, но публика оказалась к этому не готова

Концерт немецкой легенды хэви-метала Accept в сопровождении НАОНИ в большом зале дворца "Украина" оставил противоречивые впечатления. Музыка, свет, звук (особенно звук) были на высоте, но общая атмосфера была подпорчена поведением публики. Впрочем, не безвозвратно.

Киевское шоу немцев в рамках тура Symphonic Terror началось, как и было заявлено, в семь вечера, но зал не спешил собираться: люди, зашедшие в здание вовремя, ходили по коридорам. Опаздывающие подтягивались уже в темноте, когда стало ясно, что будет жарко, а сидящие пропускали их довольно удивленно. Первые полчаса концерта были отведены инструментальной музыке. Здесь можно было бы сказать, что роману рока с классикой уже много лет и этим не удивить, но гитарист Accept Вольф Хоффманн и Национальный академический оркестр народных инструментов вжарили так, что мало не показалось. Кое-кто в зале говорил: "Ну, это такое". Они абсолютно неправы – это ТАКОЕ! Отличная сыгранность, драйв и взаимодополняемость гитар и скрипок в который раз показали, что рок трансформируется: возможно, его агрессивность чуть смягчается, но он не теряет своей первоначальной искренности. Здорово, когда такое "совместительство" получается удачным – а оно было крайне удачным.

Из сыгранного за первые полчаса самой узнаваемой была симфония №40 Моцарта, но менее известные композиции ничуть не уступали ей. После пяти треков повторилось интро из Моцарта, и вокальная часть открылась Princess of the Dawn. К тому времени стало окончательно ясно, что зрители абсолютно не готовы к концерту: старые хиты сопровождались вялыми редкими выкриками, в припеве никто не подпевал, аплодисменты были слабы. В ударные моменты люди оживлялись, – но только для того, чтобы ощетиниться смартфонами и снять видео, реже – сделать фото.

Значительная часть зрителей из далеко не полного зала не выпускала телефоны из рук на протяжении всего концерта, листая соцсети. Хотя – и это важно подчеркнуть – они присутствовали на событии, которое ну никак не назовешь рядовым. Для Хоффмана, давнего фаната классики, симфоническое шоу Accept было исполнением мечты. Однако временами казалось, что вдохновленные и заряженные музыканты с невероятной отдачей играют для пресытившихся потребителей примерно на третьем дне свадьбы, когда никому нет дела до происходящего и звук идет всего лишь фоном. До самого конца зрители ходили из зала и в зал туда-сюда, и такое отношение отразилось на группе: Хоффманн поначалу пытался апеллировать к публике, но обратка была настолько слабой, что он даже немного растерялся, и фрагмент "Лебединого озера" в его исполнении прозвучал немного грустно.

Фронтмен Accept Марк Торнильо, коротко представив всех на сцене, так же безуспешно попытался взбодрить публику, и, чтобы не терять боевого духа, затем сосредоточился на исполнении новых песен, воспринятых, к слову, непростительно равнодушно. Так прошло минут сорок. Зал не расшевелила ни "В пещере горного короля" Грига, ни относительно новая акцептовская Shadow Soldiers с ее проникновенными гитарными соло и "солдатским" шагом Марка (правда, кое-кто начал подсвечивать телефонами). Казалось бы: сидит молодежь и парочки, а угощают зрители музыкантов не сочной котлетой по-киевски, а невразумительным соевым продуктом.

Поддерживала группу только могучая кучка безбашенных фанатов из первых рядов партера, которая периодически вскакивала с мест и прыгала, как и полагается на отличном рок-шоу. Но это настолько контрастировало с общим настроением публики, что выглядело откровенным стебом, да простят мне фанаты. Сколько рокеры ни подходили к краю сцены, эти ребята вскакивали, перетягивали на себя внимание и даже пытались потрогать исполнителей. После того, как некий мужичок внаглую влез прямо под гитары ради фото, возле сцены встал секьюрити и до самого финала усаживал особо рьяных на место. Впрочем, вскоре встали все.

Перелом произошел, когда тевтонцы решили вести диалог не с залом, а со своими partners in crime – знаменитым киевским оркестром НАОНИ. Это был хороший ход. Королем сцены тут, конечно, был Хоффманн, но эти лавры то и дело оспаривали оркестранты. Барабаны расположились слева от вокалиста и блестели ярче, но в звуке были равны со скрипками – настолько, насколько это позволяли мощные гитары.

Цветовое решение сцены менялось вместе с чередованием инструменталки и убойных хитов, но красная подсветка была всем к лицу, объединяя и тех, и других, в то время как холодные цвета подчеркивали фигуры рокеров. Первая скрипка в длинном черном платье незаметно двигалась по сцене, в нужные моменты оказываясь рядом с Хоффманном и вплетая свои вкрадчивые мелодии в металлическую канву. Где-то на середине концерта обоих высветили прожектором, и этюд в красных тонах рассказал нам историю любви – прежде всего к музыке. Здесь-то и начался подъем, завершившийся любимыми Metal Heart и Balls to the Wall. Люди постепенно расшевелились, сбегались к сцене, кое-кто уже просто стоял с краю, устав сидеть весь концерт, и в конце концов финальные аккорды все слушали – и, что важно, подпевали – стоя.

В целом было очень здорово. Возможно, мне не повезло сидеть в полупустой части партера – на балконе и справа от входа было заметно веселее. Возможно, злую шутку сыграла "сидячесть" концерта – фан-зоны как таковой не было. Возможно, не все были готовы слушать концерт хэви-металистов с оркестром – на инструментальной музыке "козу" не покидаешь, а любители "классической" классики могут и не воспринимать более тяжелый саунд. И все же эксперимент удался. На выходе было заметно много людей в футболках Accept, даже целые рок-семьи, а некоторые говорили, мол, надо было брать в фанку, тогда бы все было круче. Киев по-настоящему принял немцев только под конец. Это был рок, это были Accept, это было классно. Остается надеяться, что те, кому милее телефон, в следующий раз останутся на YouTube и не испортят праздник другим.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>