banner banner banner banner

Концерт Accept с НАОНИ: праздник, который мы не заслужили

Немецкая легенда устроила симфонический террор в столице Украины, но публика оказалась к этому не готова

Концерт Accept с НАОНИ: праздник, который мы не заслужили
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D

Ирина Чеботникова

Редактор, 112.ua

Немецкая легенда устроила симфонический террор в столице Украины, но публика оказалась к этому не готова

Концерт немецкой легенды хэви-метала Accept в сопровождении НАОНИ в большом зале дворца "Украина" оставил противоречивые впечатления. Музыка, свет, звук (особенно звук) были на высоте, но общая атмосфера была подпорчена поведением публики. Впрочем, не безвозвратно.

Киевское шоу немцев в рамках тура Symphonic Terror началось, как и было заявлено, в семь вечера, но зал не спешил собираться: люди, зашедшие в здание вовремя, ходили по коридорам. Опаздывающие подтягивались уже в темноте, когда стало ясно, что будет жарко, а сидящие пропускали их довольно удивленно. Первые полчаса концерта были отведены инструментальной музыке. Здесь можно было бы сказать, что роману рока с классикой уже много лет и этим не удивить, но гитарист Accept Вольф Хоффманн и Национальный академический оркестр народных инструментов вжарили так, что мало не показалось. Кое-кто в зале говорил: "Ну, это такое". Они абсолютно неправы – это ТАКОЕ! Отличная сыгранность, драйв и взаимодополняемость гитар и скрипок в который раз показали, что рок трансформируется: возможно, его агрессивность чуть смягчается, но он не теряет своей первоначальной искренности. Здорово, когда такое "совместительство" получается удачным – а оно было крайне удачным.

Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D

Из сыгранного за первые полчаса самой узнаваемой была симфония №40 Моцарта, но менее известные композиции ничуть не уступали ей. После пяти треков повторилось интро из Моцарта, и вокальная часть открылась Princess of the Dawn. К тому времени стало окончательно ясно, что зрители абсолютно не готовы к концерту: старые хиты сопровождались вялыми редкими выкриками, в припеве никто не подпевал, аплодисменты были слабы. В ударные моменты люди оживлялись, – но только для того, чтобы ощетиниться смартфонами и снять видео, реже – сделать фото.

Значительная часть зрителей из далеко не полного зала не выпускала телефоны из рук на протяжении всего концерта, листая соцсети. Хотя – и это важно подчеркнуть – они присутствовали на событии, которое ну никак не назовешь рядовым. Для Хоффмана, давнего фаната классики, симфоническое шоу Accept было исполнением мечты. Однако временами казалось, что вдохновленные и заряженные музыканты с невероятной отдачей играют для пресытившихся потребителей примерно на третьем дне свадьбы, когда никому нет дела до происходящего и звук идет всего лишь фоном. До самого конца зрители ходили из зала и в зал туда-сюда, и такое отношение отразилось на группе: Хоффманн поначалу пытался апеллировать к публике, но обратка была настолько слабой, что он даже немного растерялся, и фрагмент "Лебединого озера" в его исполнении прозвучал немного грустно.

Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D

Фронтмен Accept Марк Торнильо, коротко представив всех на сцене, так же безуспешно попытался взбодрить публику, и, чтобы не терять боевого духа, затем сосредоточился на исполнении новых песен, воспринятых, к слову, непростительно равнодушно. Так прошло минут сорок. Зал не расшевелила ни "В пещере горного короля" Грига, ни относительно новая акцептовская Shadow Soldiers с ее проникновенными гитарными соло и "солдатским" шагом Марка (правда, кое-кто начал подсвечивать телефонами). Казалось бы: сидит молодежь и парочки, а угощают зрители музыкантов не сочной котлетой по-киевски, а невразумительным соевым продуктом.

Поддерживала группу только могучая кучка безбашенных фанатов из первых рядов партера, которая периодически вскакивала с мест и прыгала, как и полагается на отличном рок-шоу. Но это настолько контрастировало с общим настроением публики, что выглядело откровенным стебом, да простят мне фанаты. Сколько рокеры ни подходили к краю сцены, эти ребята вскакивали, перетягивали на себя внимание и даже пытались потрогать исполнителей. После того, как некий мужичок внаглую влез прямо под гитары ради фото, возле сцены встал секьюрити и до самого финала усаживал особо рьяных на место. Впрочем, вскоре встали все.

Перелом произошел, когда тевтонцы решили вести диалог не с залом, а со своими partners in crime – знаменитым киевским оркестром НАОНИ. Это был хороший ход. Королем сцены тут, конечно, был Хоффманн, но эти лавры то и дело оспаривали оркестранты. Барабаны расположились слева от вокалиста и блестели ярче, но в звуке были равны со скрипками – настолько, насколько это позволяли мощные гитары.

Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце
Концерт группы Accept с оркестром НАОНИ во дворце "Украина" Татьяна Романенко / H2D

Цветовое решение сцены менялось вместе с чередованием инструменталки и убойных хитов, но красная подсветка была всем к лицу, объединяя и тех, и других, в то время как холодные цвета подчеркивали фигуры рокеров. Первая скрипка в длинном черном платье незаметно двигалась по сцене, в нужные моменты оказываясь рядом с Хоффманном и вплетая свои вкрадчивые мелодии в металлическую канву. Где-то на середине концерта обоих высветили прожектором, и этюд в красных тонах рассказал нам историю любви – прежде всего к музыке. Здесь-то и начался подъем, завершившийся любимыми Metal Heart и Balls to the Wall. Люди постепенно расшевелились, сбегались к сцене, кое-кто уже просто стоял с краю, устав сидеть весь концерт, и в конце концов финальные аккорды все слушали – и, что важно, подпевали – стоя.

В целом было очень здорово. Возможно, мне не повезло сидеть в полупустой части партера – на балконе и справа от входа было заметно веселее. Возможно, злую шутку сыграла "сидячесть" концерта – фан-зоны как таковой не было. Возможно, не все были готовы слушать концерт хэви-металистов с оркестром – на инструментальной музыке "козу" не покидаешь, а любители "классической" классики могут и не воспринимать более тяжелый саунд. И все же эксперимент удался. На выходе было заметно много людей в футболках Accept, даже целые рок-семьи, а некоторые говорили, мол, надо было брать в фанку, тогда бы все было круче. Киев по-настоящему принял немцев только под конец. Это был рок, это были Accept, это было классно. Остается надеяться, что те, кому милее телефон, в следующий раз останутся на YouTube и не испортят праздник другим.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>