"Королевы криминала": Способны ли женщины нагнуть Нью-Йорк

Оказывается, способны. Но ровно настолько, чтобы зритель придремал под выстрелы, мордобои и расчлененку в самой что ни на есть лайтовой версии.

"Королевы криминала": Способны ли женщины нагнуть Нью-Йорк
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.

Анастасия Белова

журналист

Оказывается, способны. Но ровно настолько, чтобы зритель придремал под выстрелы, мордобои и расчлененку в самой что ни на есть лайтовой версии.

Тенденция продвижения феминизма в кино продолжает развиваться в западном кинематографе. Я лично не имею ничего против картин, где женщина стоит в центре сюжета. Но если сделано из рук вон плохо, не бросайтесь помидорами, лента заслуживает своей критики. Нынче фильмы о сильных дамах можно условно поделить на две категории. Первая – женщина остается женщиной и покоряет всех вокруг своими скрытыми талантами, становясь успешной. Вторая – женщина превращается в маленького монстра с оружием наперевес и показывает всем, что она сильная, через мастерство покреативней выпотрошить недругов. А есть третий тип женщин, как в фильме "Королевы криминала", где дамы остаются дамами, но врубают режим "мгновенное убийство", если, не дай боже, королеву обидели. Особенно если этих королев целых три штуки на один Нью-Йорк.

Действие фильма разворачивается в знаменитом районе Адская кухня американского Нью-Йорка. На дворе 1978 год, банды орудуют, сплошная безработица, рэкет процветает, а там уж убийства идут в бонусном пакете. Пока над Бруклином царит итальянская мафия, в Адской кухне заведуют ирландцы с тремя бравыми лидерами во главе. Но бравость их быстро заканчивается. Так как при ограблении алкогольной лавки (хочешь сделать хорошо – делай сам) троицу берут с поличным агенты ФБР. А там уж и три года в тюрьме присуждают, чтоб ее – лепреконскую удачу.

Но бандитский механизм от этого не ломается. Ближайшее окружение троицы продолжает держать Адскую кухню в ежовых рукавицах. И даже не подозревает, в какую мясорубку они могут попасть, ведь за их спинами оказываются три очень обиженные и на первый взгляд беспомощные женщины: Кэти (Мелисса МакКарти), Клэр (Элизабет Мосс) и Руби (Тиффани Хэддиш) – супруги неудачливых преступников. Сидеть и молчать в тряпочку без денег, с детьми на руках или с собственными обидами на хамское поведение супругов им не по душе. Так что, девочки достают из закромов всю свою харизму и начинают ставить на уши всю Адскую кухню.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.

А вот что хотела поставить на уши режиссер-дебютантка Андреа Берлофф – очень большой вопрос. "Королевы криминала" – не выдуманная с нуля история, а экранизация малоизвестной на нашем просторе мини-серии комиксов от издания DC Vertigo. Причем комиксы так и называются The Kitchen, не подразумевая при этом домохозяйскую жизнь американских женщин 70-х годов, а четко отсылая к району Адской кухни. Но в Украине название адаптировали, придав ему немного пафоса. Но вернемся к режиссеру Андреа Берлофф. У девушки нет огромного опыта за плечами, хотя и есть одна номинация на "Оскар" за сценарий к фильму "Голос улиц". А еще Берлофф уж очень любит рассказывать о брутальных мужчинах в преступной среде – "Кровный отец", "Бессонная ночь". Но в "Королевах криминала" режиссер не смогла вбросить в историю порцию брутальности настолько, чтобы зрители ахнули и захотели пересматривать фильм еще раз. Более того, первая режиссерская работа Берлофф стала первым блином, который превратился в ком в горле зрителя.

Сама история трансформации слабых женщин в сильных мира сего абсолютно не нова, так что говорить про эту идею абсолютно неинтересно. Тут больше стоит вопрос ее реализации, а она получилась довольно ровной. Тут нет душещипательных или напряженных моментов, которые заставят зрителя ахнуть. Твисты превратились просто в чередование предсказуемых сюжетных поворотов. Атмосфера бандитского Нью-Йорка не пугает, сколько бы убийств не показали в кадре. Нет луж крови, разбросанных конечностей по улицам и мордобоев. И вообще до конца фильма не покидает ощущение какой-то наивности и мягкости. Даже в те моменты, когда за кадром валяется труп, а в кадре три миловидные девушки получают урок по его расчленению. Женский фактор или детский рейтинг – кто его знает. Но склоняться приходится к первому, учитывая, что Берлофф очень хотела показать в центре именно хрупких женщин и их способность к нагибанию всех.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Королевы криминала" Kinomania/Warner Bros.

С героинями ситуация оказалась пресной. Даже если нам упорно пытаются показать трансформацию Кэти, Клэр и Руби из слабеньких пташек в сильных Королев Адской кухни, то как-то не заходит. Персонажи должны развиваться в заданных условиях. Но единственная у кого оказалась железобетонная мотивация к полнейшей трансформации – это Клэр в исполнении Элизабет Мосс. Мы четко прослеживаем линию, где героиню избивает и унижает супруг. После его ареста девушка остается абсолютно беспомощной и подвергается сексуальному насилию, но встречает в своей жизни человека, который буквально заставляет ее переродится в жестокую убийцу, у которой руки чешутся доказать, что а-та-та девочек обижать нельзя. Вот только актерскому таланту Мосс разгуляться негде, учитывая как мало времени ей уделили в фильме.

Мелисса МакКарти вообще опечалила. Одна из ярких звезд Голливуда выглядит безлико и тряпично с моральной ответственностью перед районом и детишками на руках. Если бы ей добавили хотя бы моментов для юмора, то может хоть за ее комедийность можно было порадоваться. А так – ну, такое. В неудачности персонажа Маккарти переплюнула только Тиффани Хэддиш, которая стерва и лицемерная коза чисто по умолчанию. А больше вы никого из фильма не запомните. И это при том, что в каждой минуте ленты умещается 100500 имен второстепенных персонажей, которых вы совершенно не узнаете. Ну, может, еще Донала Глисона в резервной памяти подержите, потому что он просто как упоротый наркоман выглядит.

"Королевы криминала" не то, чтобы мимо проходят, они пролетают со скоростью сверхзвуковой боеголовки. Пресно, много, слабо, несмотря даже на элементы какого-никакого, но насилия или экшена. И вообще, насколько выгодно выпускать за один год два фильма чертовски похожих друг на друга? "Вдовы" Стива Маккуина не стали величайшим открытием века, но и не давали заскучать, если честно, при всей дичи, что там творилась. Да и волшебное превращение женщин-домохозяек в брутальных крестных матерей мафии выглядит как-то более интересно. Андреа Берлофф явно запоздала со своими "Королевами". Но кинолюбителям есть теперь что с чем сравнить. Главное не заснуть при просмотре.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>