"Красотка на всю голову": Эми Шумер гонится за идеалом

Известная американская комедиантка пытается научиться принимать себя со всеми за и против

"Красотка на всю голову": Эми Шумер гонится за идеалом
Плакат фильма "Красотка на всю голову" Фото из открытых источников

Блог о Кино

Редакционный блог

Известная американская комедиантка пытается научиться принимать себя со всеми за и против

С одной стороны, картина не открывает ничего нового, успешно используя пронесшуюся по всему миру волну бодипозитива и затрагивая тему принятия себя, максимально глубоко изученную кинематографом. С другой стороны, "Красотка на всю голову" поднимает этот вопрос не самым привычным способом, меняя уже приевшуюся последовательность действий. В ней героиня начинает хорошо к себе относиться не потому, что сняла брекеты и превратилась в самую обаятельную и привлекательную, а с точностью до наоборот. Сначала она полностью себя полюбила (не в худшем смысле этого слова) и лишь за этим последовала модная одежда, новые карьерные возможности и, конечно же, любовь.

Кадр из фильма "Красотка на всю голову" Фото из открытых источников

Рене – самая обычная жительница Нью-Йорка, жизнь которой далека от идеала. Дни она проводит в подвале-офисе, расположенном за чертой цивилизации, где единственный скрашивающий ее одиночество человек – чудаковатый и не очень разговорчивый коллега-айтишник. А в свободное время она на пару с подругами-неудачницами думает о том, как найти через интернет любовь. Кроме того, девушка страдает от хронической неуверенности в себе, находя недостатки даже там, где их нет, ругает себя за лишний вес и мечтает хотя бы на день превратиться в мисс совершенство.

Результатом постоянного самобичевания становится закономерный поход в спортзал, который, увы, заканчивается весьма плачевно. Девушка падает с тренажера и больно ударяется головой, из-за чего переживает довольно странную метаморфозу. Ее восприятие себя меняется на диаметрально противоположное, и Рене вдруг обнаруживает в зеркале исключительную красавицу. Как ни парадоксально, именно с этого момента ее дела во всех сферах жизни начинают налаживаться.

Конечно же, "Красотка на всю голову" – не первый фильм, авторы которого попытались небанально подойти к вопросу актуальности существующих стандартов красоты и того, как они влияют на оценку людьми себя и окружающих. Те же братья Фаррелли ("Тупой и еще тупее", "Безбрачная неделя") в 2001 году смогли удивить своей романтической комедией "Любовь зла". Их герой, правда, в результате волшебного пинка судьбы научился видеть красоту не в себе, а в окружающих. Например, разглядел настоящую топ-модель в героине Гвинет Пелтроу, предстающей по сюжету пышнотелой, но бесконечно доброй девушкой.

"Красотка" очевидным образом рифмуется с этой работой, равно как и со знаменитой Бриджет Джонс. Обаятельная героиня Шумер аналогично не отличается классической красотой, вечно попадает в глупые, но забавные ситуации и носит вызывающе короткие юбки. Да и зовут ее Рене, аналогично Рене Зеллвегер, воплотившей образ книжной Джонс на экране.

Кадр из фильма "Красотка на всю голову" Фото из открытых источников

Этими двумя отсылками, впрочем, картина не ограничивается, что наверняка оправдывается общей насмотренностью ее создателей. Эбби Кон и Марк Силверштейн – дебютанты в режиссуре, но довольно опытные сценаристы. Среди их заметных совместных работ значатся мелодрама "Клятва" (2012), комедии "Нецелованная" (1999) и "В активном поиске" (2016), а также две многосюжетки – "Обещать – не значит жениться" (2008) и "День Святого Валентина" (2010). Авторы уже набили руку на создании текстовых историй разной степени сложности, а новую решили сами же и реализовать.

Кадр из фильма "Красотка на всю голову" Фото из открытых источников

И в целом можно сказать, что Кон и Силверштейну удалось задуманное. "Красотка на всю" голову получилась фарсовой и несколько дурацкой, но в то же время забавной и честной. Эми Шумер убедительна в роли, по сути, себя же, а ее любовный тандем с коллегой-комедиантом Рори Сковелом хорошо работает на контрасте характеров персонажей.

Отлично оформляют картину и второстепенные актеры. Создателям удалось привлечь к проекту Бизи Филиппс и Эйди Брайант, вдохновенно сыгравших подруг-неудачниц, а также супермоделей Наоми Кэмпбелл и Лорен Хаттон, олицетворяющих модную индустрию как в жизни, так и в кино.

Спорным, пожалуй, можно назвать только пародийный персонаж Мишель Уильямс. Авторы зачем-то решили "очеловечить" ее изъяном в виде слишком высокого голоса, который с учетом дубляжа увел героиню в откровенный гротеск. Аналогично странно выглядела попытка создания образа тупой блондинки. Использование уничижающего штампа в фильме, претендующем (хоть и в легкомысленной форме) на борьбу с другими подобными стереотипами, – не самое разумное решение.

Кадр из фильма "Красотка на всю голову" Фото из открытых источников

Кроме того, при просмотре может возникнуть ощущение, что создатели так и не смогли определиться, какой фильм они хотят снять. Начав парой серьезных драматических открывающих сцен, они довольно быстро увели ленту в категорию комедии положений, чередующейся с фарсом, романтикой и даже низкосортным туалетным кино (благо, последнее совсем в минимальной степени).

Но даже несмотря на такой жанровый разброс, не всегда удачные шутки и чрезмерное морализаторство, назвать "Красотку на всю голову" дебютным провалом определенно нельзя. Смотрится при всем этом она бодро и динамично, предлагая зрителю двухчасовой увеселительный аттракцион, а также честную и наконец-то чуть менее пошлую Эми Шумер. Ну и, конечно, идею, заслуживающую получить хоть какую-то реализацию.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...