banner banner banner banner

"Крид II": Затаившийся Лундгрен наносит ответный удар

Продолжение культовой франшизы стряхивает пыль с истории 30-летней давности, перенося ее в контекст современности, но в очередной раз снабжая рядом прописных истин. Воспринимать последние, с одной стороны, можно как свойственную жанру простоту мысли, с другой – как его же самоиронию, вложенную в основной мотивационный посыл

"Крид II": Затаившийся Лундгрен наносит ответный удар
Афиша фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" Из открытых источников

Татьяна Ахапкина

Журналист

Продолжение культовой франшизы стряхивает пыль с истории 30-летней давности, перенося ее в контекст современности, но в очередной раз снабжая рядом прописных истин. Воспринимать последние, с одной стороны, можно как свойственную жанру простоту мысли, с другой – как его же самоиронию, вложенную в основной мотивационный посыл

Четыре года назад история Рокки Бальбоа, вымышленного боксера-тяжеловеса, ставшего гордым обладателем звания чемпиона мира, обрела новую жизнь. После шести фильмов о тяготах и победах спортсмена, выходивших с 1976-го по юбилейный 2006-й год, культовый персонаж наконец-то ушел на заслуженную пенсию, уступив почетное место новому герою.

Примечательно, что такой шаг был инициирован не Сильвестром Сталлоне, автором, исполнителем, сценаристом и даже режиссером нескольких частей "Рокки", а будущим постановщиком нашумевшей марвеловской "Черной пантеры" Райаном Куглером. Именно он долгие годы вынашивал эту идею и в конце концов сумел уговорить именитого коллегу на продолжение и одновременный спин-офф знаменитой серии, уже успевшей тому надоесть.

Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania

Перезапуск сосредоточил внимание на Адонисе Криде (Майкл Б. Джордан) – внебрачном сыне Аполло Крида (Карл Уэзерс), соперника и друга Рокки, погибшего прямо на ринге много лет назад. Парню так и не посчастливилось познакомиться с отцом, однако удалось заполучить в наставники Бальбоа и под его чутким руководством добиться практически невозможного – вырваться из любительской лиги, сразившись с действующим чемпионом мира.

С первого раза титул ему, конечно же, не достался, но теперь, спустя три экранных и реальных года, Донни успел одержать серию важных побед. В том числе и за чемпионское звание в супертяжелом весе, благодаря чему амбициозный новичок не только сумел заявить о себе, как о достойном носителе фамилии Крид, но и вполне преуспел в создании своего собственного наследия. 

Впрочем, как мог бы сказать Рокки, с большой силой приходит большая ответственность, а с титулом – необходимость его защищать. Тем более что посягнуть на него решил не случайный боец, а Виктор Драго (Флориан Мунтеану) – сын Ивана Драго (Дольф Лундгрен), советского великана, в результате боя с которым легендарный Аполло и погиб.

Иван, само собой, представляет из себя улучшенную версию отца, в которой побольше не только росту, но и злости. А все потому, что события 30-летней давности роковым образом изменили жизни всех фигурантов. В частности, смерть друга побудила Бальбоа отомстить за него на ринге, закономерно приведя к победе, которая, в свою очередь, стоила Драго славы, карьеры и семьи.

После позорного изгнания из Москвы бывший герой СССР оказался вынужден переселиться на задворки Киева, лишенные какого-либо комфорта и презентабельности, зарабатывать на пропитание тяжким трудом и параллельно воспитывать сына, взращивая ненависть в себе и в нем.

Дополняя противостояние двух спортсменов столь печальным бэкграундом, авторы ленты успешно им пользуются, усиливая основную сюжетную линию внушительным количеством параллелей и драмы.

Кроме того, следуя начатой "Рокки" тенденции, "Крид" не пытается уместиться в один лишь спортивный жанр, предлагая зрителю насладиться не только зрелищными боями, но и проникнуться их философией, которая с каждой частью франшизы все больше рифмуется с жизнью. В этом смысле новый фильм достигает своеобразного пика – Бальбоа как никогда щедро одаривает своего подопечного мудростями, создавая попеременно то серьезный, то комический эффект, в чем можно рассмотреть ироничный замысел режиссера Стивена Кейпла мл., перенявшего эстафету у Райана Куглера. С первой же сцены он дает понять, что в этот раз будет куда смешнее, чем раньше.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania

Еще одно выразительное отличие ленты от всех предшественников – смещение акцентов с сугубо мотивационной части процесса на более жизненную. Кроме традиционных сцен подготовок бойцов (к слову, вновь помещенных в довольно нестандартный антураж), нам предлагают взглянуть на то, что классика жанра часто оставляет за кадром.

Второй "Крид" наглядно демонстрирует, что цена победы выходит за пределы красиво смонтированных тренировок-пятиминуток и вылеченной вдохновляющими речами неуверенности в себе. Кейпл подхватывает поднятую Куглером проблематику и еще больше внимания уделяет скрытой от публики, но довольно очевидной стороне жизни спортсменов – он также рассказывает о нервах, депрессиях, травмах и болезненных восстановлениях.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Фото со съемок фильма
Фото со съемок фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania

Частично подчеркивает тенденцию натуралистичности и лирическая составляющая картины. Еще со времен первого "Рокки" мы привыкли видеть идиллическую любовь, притягательную, но практически полностью оторванную от реальности. "Крид" во многом дублирует эту особенность, но не забывает ее разбавлять. Например, позволяет главному герою на время уйти в себя и дистанцироваться от всего, включая любимую женщину, а также не лишает его возможности погрузиться в бытовые моменты, связанные, например, с уходом за младенцем.

Однако ключевой идеологией фильма по-прежнему остается мотивационный аспект, очень точно передающий посыл про стойкость, веру и достижение. Именно в этом, в первую очередь, кроется успех знаменитой боксерской франшизы и ее жанровых собратьев, которые, к счастью, не только себя не изживают, но и обнаруживают способность к развитию.

Кадр из фильма "Крид II: Наследие Рокки Бальбоа" MGM/Kinomania

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>