banner banner banner

Лучшие фильмы лета 2019: Десятка киноновинок, которые вы могли пропустить

Летний сезон традиционно небогат выдающимися премьерами, поэтому в топ врывается читер – шедевр двадцатилетней давности

Лучшие фильмы лета 2019: Десятка киноновинок, которые вы могли пропустить
Постеры фильмов "Форсаж: Хоббс и Шоу" и "Король Лев" 112.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Летний сезон традиционно небогат выдающимися премьерами, поэтому в топ врывается читер – шедевр двадцатилетней давности

Лето – тяжкая пора для настоящего любителя кино. В отпуск уходят не только лишь все, но и создатели фильмов со смыслом, оставляя разомлевшего на жаре зрителя наедине с ведром попкорна и чем-то совсем незатейливым. Тем не менее, лето 2019 года отметилось несколькими необычными блокбастерами и парочкой просто роскошных премьер. Впрочем, есть в нашем топе и небольшой чит. Листайте дальше и все сами поймете.

Рокетмен

От байопика Элтона Джона на фоне весьма спорной "Богемской рапсодии" ожидали многого. Как минимум исправления ошибок. И ожидания оправдались. Сам музыкант не дал превратить картину о своей жизни в слезливую мелодраму для всей семьи, настояв на сохранении "взрослого" рейтинга R. Поэтому здесь в полной мере присутствуют шик, блеск и красота, а также секс, наркотики и рок-н-ролл. Авторы фильма, в числе которых был и супруг музыканта, кинопродюсер Дэвид Ферниш, обошлись без откровенных манипуляций фактами, которые обычно злят фанатов. Режиссер Декстер Флетчер добавил байопику фантазийности и элементов классического мюзикла, за счет чего он выглядит просто роскошно. Вокальную часть отдали на откуп Тэрону Эджертону и попросили при этом спеть песни Элтона Джона не подражая ему, а по-своему. Актер с задачей справился блестяще. Можно сказать, что в итоге получился эталонный музыкальный байопик. Посмотрим, что ему смогут противопоставить авторы фильмов об Элвисе Пресли и Бое Джордже, которые прямо сейчас находятся в стадии разработки.

Человек-паук: Вдали от дома

Начнем с грустного. Пока все идет к тому, что из-за конфликта компаний Marvel и Sony расширенная киновселенная первой может остаться без своего по сути главного супергероя – Человека-паука. Нежелание Sony, владеющей правами на персонажа, делиться с комикс-гигантом прибылью по-братски сродни казни курицы, несущей золотые яйца. Потому что новый фильм о Спайдермене (бог его знает который по очереди) снова утер нос многим конкурентам. Более того, картина, которая зачем-то рассказывает о событиях, происходящих после грандиозной развязки "Мстителей. Финал" и кажется совершенно необязательной, умудрилась не затеряться на фоне ее дьявольской эпичности. Болтливый Том Холланд, который вечно раньше срока рассказывает прессе спойлеры, снова оказался в равной степени трогательным и убедительным, а его приключения сгладили горьковатое послевкусие от драматичного "Финала". Новый Человек-паук собрал в прокате более миллиарда долларов и обошел Джеймса Бонда в списке самых прибыльных персонажей, принадлежащих японской студии. Так и хочется зайти в холл ее главного офиса и крикнуть: "Sony! Что ты делаешь? Прекрати!".

Король Лев

Формула успеха от компании Disney по состоянию на 2019 год очень проста: возьми культовый мультфильм из тех, что постарше, и пересними его чуть ли не покадрово. Этим летом подобное приключилось с "Аладдином" и "Королем Львом". И если первый немного подставила игра младшей группы актерского состава (к Уиллу Смиту вопросов никаких – красавчик!), то у второго с этим проблем не возникло. Потому что вместо актеров в кадре взаимодействуют животные и птицы, нарисованные на компьютере с потрясающей фотореалистичностью. Настолько потрясающей, что даже разговорная мимика на звериных мордочках первое время вызывает чувство неловкости. Но, черт побери, это все тот же вечный сюжет о семье, силе духа, справедливости и чести. Плюс на сей раз немножечко романтической любви. Как рыдали зрители на оригинальном рисованном мульте в 1994 году, так рыдают и на компьютерном римейке четверть века спустя. Наревели уже почти полтора миллиарда долларов – рекорд для анимационной картины.

Матрица

Как бы ни старались прокатчики подыскать что-нибудь стоящее для репертуара кинотеатров, а большинство свежих релизов одной левой сделала старушка "Матрица" 1999 года. Этим летом отреставрированную картину выпустили в повторный прокат по случаю 20-летия премьеры. И, несмотря на то, что шла она без дубляжа и даже без субтитров, а с сюжетом знакомы даже те, кто умудрился ни разу не посмотреть приключения хакера Нео лично, ажиотаж был просто бешеный. Одно слово – классика. Тем временем для фанатов подоспели новости – одна из создательниц оригинальной трилогии Лана Вачовски взялась за четвертую часть "Матрицы". И в ней снова появятся Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Последнее особо забавно, потому что ее Тринити погибла в конце "Революции". Интересно, как героиню вернут в сюжет и смогут его ли при этом сделать не хуже, чем в оригинальном фильме? Так, чтобы еще через 20 лет кинотеатры снова ломились от желающих посмотреть все на широком экране.  

Форсаж: Хоббс и Шоу

Франшизе "Форсаж" давно нужны были перемены. Потому что даже изначально консервативной бондиане пришлось менять главных актеров и концепцию в целом, чтобы не топтаться на месте и не буксовать, как суперкар в полесском болоте. Поэтому истории о бесконечных погонях и перестрелках дали вильнуть в сторону и встроили в нее комедийный спин-офф о побочных персонажах – заклятых врагах американском спецагенте Люке Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и британском преступнике Деккарде Шоу (Джейсон Стейтем). Ставку сделали на внешнюю брутальность обоих актеров, забавно сочетающуюся с их комическими талантами. Кроме того, сценаристы заставили экранных соперников нехотя и местами со скандалом работать сообща, чтобы придать сюжету дополнительное напряжение и повод для шуток. Положа руку на сердце, это не лучший фильм франшизы. Даже генетически модифицированный суперзлодей в исполнении красавца Идриса Эльбы тут такой себе – на троечку. Но однозначно самый смешной. Чтобы добавить "Хоббсу и Шоу" еще больше веселья, в него позвали Райана Рейнольдса и Кевина Харта. Развлечение в итоге получилось отменное. Главное, вслед за авторами не относиться к нему слишком серьезно.

Солнцестояние

В жанре фильмов ужасов наметился очередной кризис. Выдумать что-то свежее и оригинальное становится все сложнее. На зрителя из темноты раз за разом продолжают выскакивать уже привычные потусторонние сущности и монстры, вызывая скорее зевоту, чем страх. И тут американский режиссер Ари Астер, до того снявший весьма неплохую "Реинкарнацию", решает пойти от противного и выносит пугающее действо на яркий солнечный свет. Итак, на экране Швеция, лето, праздник солнцестояния, самые короткие ночи в году, таинственная закрытая община и пугающий языческий ритуал с веществами и человеческими жертвами. За счет контраста жизнеутверждающей картинки и отталкивающего сюжета фильм получился неуютным, неприятным и по-настоящему пугающим. Ждем целой волны последователей.

Паразиты

Победитель последнего Каннского кинофестиваля – настоящая радость для европейского синефила. Во многом за счет того, что это абсолютно азиатский фильм. "Паразиты" непохож вообще ни на что из того, что снимают в Европе. Такая необычная игра с жанрами и со смыслами могла родиться только в рамках другой цивилизации, а Южная Корея, при всем своем западном фасаде, все же внутри остается совсем другой цивилизацией. Уморительная комедия о вполне универсальных человеческих недостатках, которая перетекает в пугающую драму о них же; герои, которых не впишешь в рамки дихотомии хорошие-плохие, сколько ни старайся; название, которое по ходу сюжета начинает сбивать с толку. Пон Чжун Хо создал настоящий шедевр. И собрал в украинском прокате весьма увесистую как для артхауса кассу. Браво!

История игрушек 4

Тренд на женские римейки, можно сказать, добрался и до "Истории игрушек", хотя не в чистом виде. В четвертую часть мультфильма довольно аккуратно ввели несколько важных женских персонажей, разбавив преимущественно мужскую тусовку. Ковбой Вуди, астронавт Базз и вся игрушечная компания получили новую хозяйку – малышку Бонни, а это задел на еще несколько продолжений. Фарфоровая пастушка Бо Пип вернулась в качестве одного из основных действующих лиц, причем на ней diversity отразилась не только в гендерном ключе – она учит маленьких зрителей не обесценивать людей с инвалидностью. Более того, антагонистом в мультике тоже стала девочка – кукла Габби, настолько одержимая идеей найти себе хозяина, что готовая идти ради этого по головам. В итоге "История игрушек 4" понравилась зрителям настолько, что стала пятым с начала года фильмом Disney, собравшим в прокате миллиард долларов. И четвертым миллиардером за всю историю Pixar.

Однажды в... Голливуде

Если коротко, то целая уйма критиков по всему миру назвали "Однажды в… Голливуде" лучшим фильмом Квентина Тарантино. Хотите – поспорьте с ними сами. Если не так коротко, то культовый режиссер, который в принципе не умеет делать плохо, наконец снял свою собственную оду кинематографу. Девятый фильм Тарантино получился непривычно светлым, солнечным и расслабленным. Первые два с половиной часа действия медленно и ласково погружают в атмосферу Лос-Анджелеса конца 1960-х – голливудских вечеринок, заката золотой эпохи "Фабрики грез" и эры хиппи. И лишь фоном у зрителя, знающего историю актрисы Шэрон Тейт, проходит чувство тревоги и надвигающейся трагедии. А вот уже в самом конце начинается настоящий тарантиновский трэш. И его фирменная изобретательная игра с исторической правдой. В общем, старина Квентин сделал просто-напросто лучший фильм лета. Если не года. И если его не номинируют за него хотя бы на пару "Оскаров", всем киноакадемикам, которые присуждают эту награду, можно будет выписывать справку о неадекватности.  

Иловайск 2014. Батальон "Донбасс"

Когда уже казалось, что это лето пройдет без заметных украинских премьер вовсе, в прокат вышла военная драма "Иловайск 2014. Батальон "Донбасс" и сразу исправила положение. От остальных фильмов об АТО картину отличают две вещи: в кадре присутствует немало реальных бойцов батальона, прошедших через пекло Иловайского котла, а в ее создание государство не вложило ни копейки. Вероятно, именно это и пошло ей на пользу. В истории нет однозначного разделения на хороших героических наших и плохих врагов, мало отличимых нравом от диких зверей. А конфликт протагониста и антагониста завязан не на простом, как двери, воинском долге – он имеет еще и весьма правдоподобную личную подоплеку. Да, у авторов "Иловайска" получилось не все. Некоторые сцены тут кажутся если не лишними, то несколько чужеродными, непрофессиональная игра Тараса Костанчука, который сыграл сам себя, не всегда ладится. Но эмоции картина вызывает очень сильные. Пожалуй, даже более сильные, чем кино с выраженным пропагандистским посылом.

Юлия Потерянко

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>