Лучшие и худшие: Какие фильмы больше всего запомнились в 2018 году

Все самые примечательные кинособытия года в одной подборке

Лучшие и худшие: Какие фильмы больше всего запомнились в 2018 году
Кадры из фильмов "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Черная пантера", "Богемная рапсодия" 112.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Все самые примечательные кинособытия года в одной подборке

2018-й год принес нам много замечательного кино – зрелищного, вдохновляющего, порой обескураживающего, но в первую очередь интересного. С фильмами мы коротали свой досуг, переживали радостные моменты или, напротив, разделяли грустные. Теперь же, когда пришло время подводить итоги, предлагаем вспомнить лучшие из них. А для разнообразия и несколько худших.

Форма воды

Начало года подарило нам чувственную сказку для взрослых, снятую мексиканским мистификатором Гильермо дель Торо. Картина стала настоящим триумфатором престижных церемоний награждений – на ее счету призы Венецианского кинофестиваля, Британской академии, пара "Золотых глобусов" и целых 13 номинаций на "Оскар-2018", увенчавшихся четырьмя победами (в том числе – за лучший фильм и режиссуру). "Форма воды" рассказала историю фантастической любви обычной девушки и человека-амфибии, получившую развитие в Америке 60-х. Мрачные краски околоисторической действительности переплелись в ней с яркостью фантазий и эмоций героев, с помощью которых автор не только в очередной раз признался в своей симпатии к монстрам, но и поднял множество социально значимых тем.

Приключения Паддингтона 2

А жанр семейного кино пополнился забавной авантюрой о неунывающем медвежонке Паддингтоне, который уже успел достаточно освоиться в Лондоне, чтобы попытаться устроиться там на работу. Достичь своей цели ему, конечно же, удалось, равно как и найти другие приключения на свою пушистую голову. Картина произвела огромное впечатление на зрителей и, более того, снискала стопроцентную поддержку критиков, что уже само по себе говорит о многом. Хвалили ее преимущественно за прекрасный юмор, доступный аудитории любого возраста, а также за общую атмосферу добра и веселья, которых так не хватает в повседневности.

Черная пантера

Необычайно щедр этот сезон был на и качественное комикс-кино. Совсем недавно Киновселенная DC улучшила свои рейтинги с помощью "Аквамена", Marvel же в этом году вообще оказался на вершине мира. Во-первых, он выпустил невероятных третьих "Мстителей", уничтоживших половину супергероев и закономерно ставших самым прибыльным фильмом 2018 года, но перед этим его франшиза пополнилась еще одним блокбастером – сольником "Черная Пантера". И хотя в прокате лента заработала меньше "Войны бесконечности", в нашей подборке превзойти ее все же смогла. Как минимум потому, что осмелилась выйти за рамки сугубо зрелищно-развлекательного жанра, подняв некоторые остросоциальные вопросы. А также просто за отлично проработанных персонажей и невероятно красивую стилистику.

Тихое место

А эта работа актера и начинающего режиссера Джона Красински стала настоящим подарком для ценителей классических хорроров и саспенса. Молчание в ней оказалось куда более говорящим, чем тысячи слов привычных диалогов, а описанный мир настолько целостным, что создатели заговорили о возможном продолжении. Подобное решение наверняка мотивировалось и тем, что суммарный бокс-офис фильма составил более 340 миллионов долларов при вложенных 17. Да и в целом "Тихое место" предложило не самый банальный сюжет, поведав о семье, вынужденной приспосабливаться к новым условиям существования, в которых любой, даже самый малейший звук способен привести к смерти.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

"Три билборда" – один из тех редких фильмов, которые понравились решительно всем. И зрителям, и критикам, и киноакадемикам. Лучшим доказательством тому служат его высокие рейтинги и премии, количество которых можно назвать до неприличия большим. Однако все же стоит упомянуть, что два приза (а точнее, два "Оскара") лента получила за актерские работы. Их удостоились Фрэнсис МакДорманд и Сэм Рокуэлл, которым удалось блестяще решить довольно трудные задачи – создать привлекательные образы отрицательных героев, которых, за небольшими исключениями, и похвалить-то не за что. В частности, криминальная комедия рассказала о небольшом американском городке и его жителях – матери, оплакивающей убийство дочери, и копах, не сумевших найти виновных.

Первому игроку приготовиться

Положительно, хоть и не так единодушно, было встречено публикой и новое творение четырехкратного обладателя "Оскара" Стивена Спилберга. Научно-фантастический экшен, созданный на основе одноименного книжного бестселлера, хвалили за техническое совершенство и восхитительно переданную ностальгию по 80-м. "Игрок", по сути, стал фильмом-"пасхалкой", вобравшим в себя несчетное количество культурных явлений того периода. Сама же картина показала антиутопичный мир будущего, главным достоянием которого стала компьютерная игра "Оазис". Именно она помогает миллиардам людей отвлечься от мрачного настоящего, а молодому поколению – получить надежду на будущее.

Миссия невыполнима: Фоллаут

Не подкачал в этом году и Том Круз, новая невыполнимая миссия которого (к слову, уже шестая по счету) уверенно вошла в список самых прибыльных фильмов года и даже получила почти стопроцентную поддержку критиков. Именно эту часть многие назвали лучшей во всей франшизе, отметив, что зрелищность экшен-сцен в ней заставляет крепко вжиматься в кресло, а вечно молодой Круз бегает и прыгает, как будто ему 25. В "Фоллауте" его герой, неутомимый шпион Итан Хант, получил новый вызов – ему поручили забрать у террористов целых три атомных бомбы и тем самым помешать им стереть все живое с лица Земли.

Богемная рапсодия

Но самой главной премьерой 2018 года, пожалуй, стал байопик "Богемная рапсодия", посвященный группе Queen и ее непревзойденному лидеру Фредди Меркьюри. Фильм, появления которого мы ждали с замиранием сердца, конечно, можно долго ругать за чрезмерную романтизированность образов и историческую недостоверность, но, тем не менее, главной цели он все-таки достиг – создал кинематографический памятник легенде музыки и напомнил многим о ее творчестве (а некоторых, как выяснилось, и вовсе с ней познакомил). Сюжетно картина охватывает довольно обширный временной отрезок, пытаясь отразить максимум значимых для группы событий – начиная от знакомства Фредди Меркьюри с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором в 1970-м году и заканчивая их совместным выступлением в качестве уже всемирно известных Queen на "Уэмбли" в 1985-м.

Холодная война

Еще одна громкая фестивальная новинка – черно-белая драма Павла Павликовского "Холодная война". На ее счету как минимум режиссерский приз Канн и звание главного европейского фильма года. Хвалили ленту, прежде всего, за изысканную визуальную подачу и изобретательный монтаж, но наибольшего внимания удостоилась сама история. События картины получили развитие в середине прошлого века. Главные герои, юная певица Зула и зрелый пианист Виктор, повстречались на руинах послевоенной Польши. Несмотря на полную противоположность характеров и нравов, между ними возникла прочная связь. Связь, которую не сумели разорвать ни политика, ни время, ни они сами.

Человек-паук: Через вселенные

Прибыло в этом сезоне и среди мультипликационных шедевров. Как ни удивительно, но именно анимационного Человека-паука окрестили лучшим комикс фильмом-2018. Среди его многочисленных достоинств – действительно занимательный сюжет и прекрасный юмор. Более того, авторам удалось создать не просто зрелищно-развлекательный блокбастер, но и переосмыслить приевшийся многим жанр, смешав в нем несколько различных эстетик и, что еще интересней, столько же Человеков-пауков.

Пятьдесят оттенков свободы

А вот завершающая часть эротической трилогии "Оттенков серого", напротив, вошла в список провалов-2018. И хотя на доходе ленты ее качество особо не отразилось (бокс-офис составил порядка 370 миллионов долларов при вложенных 55), назвать ее настоящим кино можно весьма условно. Спасти примитивный сюжет и притянутые за уши конфликты не удалось решительно ничему – ни идиллическим зарисовкам роскошной жизни, ни Ким Бейсингер в роли сексуальной бывшей, ни даже долгожданной свадьбе главных героев.

Веном

К сожалению, пополнила перечень неудач года и масштабная комикс-история про Венома – отпочковавшегося от киномарвела антигероя, сольник которого положил начало новой вселенной. Несмотря на огромный потенциал, неплохой юмор и отличное попадание с выбором актера на главную роль, фильм предложил не самый удачный подход к материалу. Неуклюжесть повествования и отсутствие интриги явно не пошли ему на пользу, а решение окультурить вселившегося в человека космического монстра, призванное расширить возрастной рейтинг, лишило блокбастер необходимой остроты, а в чем-то – и вовсе смысла.

Жизнь, как она есть

Аналогично далекой от совершенства оказалась попытка автора нашумевшего сериала "Это мы" Дэна Фогельмана закрепиться в большом кино. Романтическая мелодрама, позиционируемая как трогательная киноисповедь, получилась довольно скомканной и невнятной, а пересечение ее сюжетных линий – недостаточно оправданным. Рассказанные в фильме любовные истории, произошедшие в разных местах в разное время, увы, так и не смогли сплестись в единое целое, как это было обещано в трейлере. Не поспособствовал успеху даже максимально звездный каст, включивший Антонио Бандераса, Оливию Уайлд и одного из самых многообещающих молодых актеров Оскара Айзека.

Робин Гуд

100-миллионный пересказ хорошо известной истории, переквалифицировавшейся из приключенческой романтики в залихватский экшен, получился не так хорош, как все ожидали. Картина сумела предложить интересную стилистику и зрелищные боевые сцены, но предполагаемый социальный посыл, да и внятность самой повести, по пути подрастерялись. А потому даже стершаяся грань между современностью и Средневековьем, позволившая авторам "Робин Гуда" дополнить классический материал впечатляющим техническим прогрессом, не удержала его от падения. Равно как и оскароносный Джейми Фокс в одной из ведущих ролей.

Смертные машины

Но наибольшее киноразочарование 2018 года связано с новым продюсерским проектом Питера Джексона, еще одним 100-миллионным блокбастером, только на этот раз антиутопическо-фантастическим. "Смертные машины" – экранизация популярного романа о далеком будущем, в котором все люди переселились в движущиеся города – получилась невероятно захватывающей с визуальной точки зрения, однако совершенно невразумительной по своему содержанию. Как итог – низкие зрительские оценки и плохие рецензии, а также собранные в мировом прокате 55 миллионов долларов, едва превысившие половину затрат.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>