"Люди в черном: Интернэшнел" – бессмысленные перемещения и беспощадные провалы

Летний блокбастер получился зрелищным, но довольно пустым

"Люди в черном: Интернэшнел" – бессмысленные перемещения и беспощадные провалы
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures

Юлия Потерянко

Журналист, 112.ua

Летний блокбастер получился зрелищным, но довольно пустым

Снимать спин-оффы с новыми героями в образах, близких к героям старым, дело неблагодарное изначально. Фанаты однозначно воспринимают такой шаг в штыки и критики тоже часто неблагосклонны к подобному. Эта судьба постигла и перезапуск веселой франшизы о борцах с инопланетным произволом "Люди в черном: Интернэшнл".

В новой киноверсии комикса уже нет привычных Томми Ли Джонса (агент К) и Уилла Смита (агент Джей). Им на смену пришли молодые и красивые Крис Хемсворт (агент Эйч) и Тесса Томпсон (агент М). Он – хорошо зарекомендовавший себя, довольно опытный работник организации, который ездит на задания с главой лондонского офиса, она – американская чудачка, которая в детстве увидела работу Людей в черном и с тех пор всеми способами искала встречи с ними и готовилась вступить в их ряды. Он – немного растерявший было запал к работе, захваленный начальством плейбой, она – очень мотивированная изобретательная тихоня, которой нечего терять. Немного отдает дилогией "Мачо и ботан", с которой изначально хотели скрестить ребут охотников за инопланетянами в Sony Pictures.

Хемсворт и Томпсон (Тесса – это важно, поскольку в паре эпизодов фильма появляется еще и Эмма) встретились на съемочной площадке уже в третий после "Рагнарека" и финала "Мстителей" раз. Поэтому к их сыгранности вопросов не возникает никаких. Они свои задачи выполняют на отлично даже в сценах, где приходилось изображать взаимодействие с третьим персонажем – крошкой Пешкиным, которого им потом пририсовали на компьютере. Но для того, чтобы спасти фильм этого оказалось мало.

Все дело в сценарии, который весь состоит из дыр, неоправданных поступков и малообъяснимых твистов. Инсайдеры винят в том конфликт между режиссером Ф. Гэри Греем и продюсером Уолтером Парксом. Якобы Паркс вносил правки едва ли не ежедневно, в том числе непосредственно во время съемок. Более того, по слухам, продюсер пытался вмешиваться и в режиссерскую работу. В итоге получилось так, что умница М, которая ранее уже смекнула, как проникнуть в замаскированную штаб-квартиру Людей в черном, уходя от массовой погони по восточному рынку, полагается исключительно на силу своих ног и совершенно не догадывается замаскироваться под паранджой. А ведь до этого простого и эффектного хода додумались даже сценаристы такой безделицы, как "Секс в большом городе 2". Все обучение М сводится, по сути, к подбору хорошо сидящего костюма. А твист с инопланетянином, которого ловят в ее доме агенты, разгадывается уже после просмотра трейлера. И такими огрехами фильм пестрит от начала и до самого конца. Даже якобы хитрая уловка с главным злодеем раскусывается на раз.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures

Кроме того, сбивают с толку многочисленные перемещения персонажей по миру, не оправданные вообще ничем, кроме, пожалуй, желания разбавить отрисованную поверх "зеленки" картинку умопомрачительно красивыми натурными съемками. Зачем понадобилось перемещать М из Америки в Великобританию? Еще и на секретном спецпоезде, которым пользуются только Люди в черном, но который при этом по непонятной причине замаскирован под обычное метро. Откуда и с какой целью прилетел Пешкин? Почему одной из ключевых локаций выбрали именно Марракеш? Спасибо, хоть как-то объяснили зрителям роль во всей истории Эйфелевой башни – уже прорыв.

Впрочем, развлечь себя во время просмотра можно. Например, подсчетом отсылок к другим популярным фильмам. В некоторых кадрах узнаются "Матрица", "Терминатор", "Такси" и даже есть небольшая забавная "пасхалка" на сыгранного Хемсвортом марвеловского Тора. Но больше всего кивков достается, конечно же, самой первой части киношных "Людей в черном". Впрочем, опытного зрителя это порадует не слишком, поскольку основная трилогия была сделана лучше, а неофит франшизы не поймет юмора.

Тем не менее, "Люди в черном: Интернэшнл" вполне справляются с задачей среднестатистического летнего блокбастера – на два часа расслабить спекшийся на жаре мозг своего зрителя. Картинка тут действительно красивая, разнообразных инопланетян еще больше, экшен увлекает за счет своей простоты, а главные актеры демонстрируют экранную химию. Хотя и жаль, что четвертая часть оказалась по большей мере машинкой для стрижки денег с фанатов, а не достойным продолжением культовой франшизы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Люди в черном: Интернэшенл" Sony Pictures

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>