banner banner banner

Люди всегда хотят кушать, и на этом можно заработать

Подводные камни бизнеса в сфере общественного питания

Люди всегда хотят кушать, и на этом можно заработать
Фото из открытых источников

Подводные камни бизнеса в сфере общественного питания

Никогда не думали сделать бизнес на общественном питании? А вы подумайте. Многие бизнесмены как раз начинают с этого бизнеса. Правда, получается не у всех.

Действительно, люди постоянно хотят кушать, и кажется, что это вечный спрос. Поэтому многие книги и фильмы о бизнесе и разного рода экономические эксперты много и часто в качестве примера начала бизнеса предлагают и показывают пример создания своего собственного кафе или ресторанчика как успешный старт для малого и среднего бизнеса. В этом есть доля правды, но есть и бизнес-риски, о которых чаще всего эти умные книжки стараются не упоминать, а тем более о них молчат эксперты, которые советуют вам открыть ресторанчик.

Можно все заведения общественного питания поделить на три условные группы, которые имеют свою специфику, свою привлекательность и проблемы.

Первую группу можно назвать "генделыки". Это типа дешевых кафешек и разного рода столовки, где продают чаще всего не столько еду, сколько разливают алкогольные напитки и пиво. Вечная тема. И при этом не нужен шикарный ремонт, а тем более услужливый персонал, и водку можно спокойно продавать паленую. Главное, не перестараться. Хотя этот бизнес имеет и ряд сложностей. Во-первых, не всегда приятно заниматься таким бизнесом, понимая, что главная его цель это спаивание людей. Во-вторых, нужна хорошая "крыша" от милиции, ибо рано или поздно будут и драки, и продажа ворованных вещей. Поэтому проблемы приходится решать часто. И третий фактор: ваш бизнес может стать "крайним в борьбе за трезвость", когда ваш генделык закроют только потому, что мэру нужен пиар перед выборами, и никакие взятки тут не помогут.

Новости по теме

Вторая группа (и она же самая большая) это небольшие и недорогие кафе или ресторанчики. Очень многие начинали свой бизнес с идеи: "У меня будет в кафе недорогой, но качественный ассортимент, и ко мне люди будут часто заходить, чтобы пообедать". А тем более если рядом офисы или большой торговый центр, то кажется, что успех такого рода бизнеса обеспечен. Если бы было так просто! В действительности каждый человек, который знает общественное питание, знает его самое большое проклятие: нельзя сделать добротное блюдо из дешевых продуктов, а если брать качественные дорогие продукты, то и блюдо получается дорогим. И это проклятие погубило не одно кафе или ресторанчик с демократическими ценами. Чтобы удержать цены на низком уровне, приходится существенно увеличивать добавки соевого мяса в настоящее, заменять масло маргарином и проделывать многие другие операции, потому что только так можно сделать невысокие цены. Но беда в том, что даже если существенно не нарушать рецептуру, клиенты очень скоро заметят, что все оно дешевое, ну уж очень дешевое, и просто перестанут ходить в это кафе. И тут даже чистые скатерти или статуэтки на столе не спасают. А если начинаешь делать качественные блюда, то сразу возникает проблема цены, и тогда уже перестают ходить обедать потому, что каждый день ходить обедать в такое кафе дорого. Тут выход есть, но он не соответствует концепции малого или среднего бизнеса. Это создание сети небольших кафе или ресторанов быстрого питания, где есть собственная производственная база по приготовлению заготовок, и, самое главное, можно оптом закупать товары по более-менее низким ценам. Но для такой сети нужны деньги и деньги. Все эти разговоры о том, что я открою один небольшой ресторанчик, а потом уже раскручусь и сделаю сеть, не сработают. Нужно сразу делать сеть, как минимум, 20 ресторанчиков сразу и производственную базу, тогда дело пойдет. А все эти мелкие кафе и ресторанчики очень быстро открываются и быстро закрываются.

Новости по теме

Третья группа это дорогие кафе или рестораны. Это может быть одно кафе или один ресторан, но который только для богатых и состоятельных клиентов. В данной ситуации стоимость продуктов уже не играет значения. В такого рода ресторанах в цене блюда себестоимость продуктов занимает не больше 30%, а все остальное это наценка за элитность ресторана. И вот это самое сложное. Нет однозначного мнения, как эту элитность создать. Некоторые элитность ресторана делают за счет места расположения. Другие больше бросаются в дизайн и оригинальность. Третьи стараются иметь действительно уникального повара и очень вышколенную прислугу. Хотя умные люди рассказывают, что элитность и, соответственно, дороговизна кафе или ресторана определяются его посетителями. Действительно, в Киеве и многих городах Украины есть рестораны или кафе, где чашка кофе может стоить 200 грн не потому, что там очень уж шикарный кофе, а только потому, что за соседним столиком может обедать министр или депутат, или мэр с любовницей. И тут уже играет и роль престижа, чтобы похвастаться перед бизнес-партнерами, что только вчера обедал с Порошенко. А бывает, и необходимость, и возможность пообщаться с нужным человеком в нужном месте. Но сделать такой ресторан без связей с украинскими небожителями сложно. Но! У некоторых получилось.

И еще, чтобы не забыть. Деловая жизнь или деловой цикл кафе или ресторана – не больше трех лет. Поэтому даже если первый год работы оказался успешным, нужно или успеть за второй год работы его продать за больше деньги другим лицам, или уже начать накапливать деньги, чтобы по итогам второго года поменять формат ресторана или сделать капремонт и новый стиль.

Вот такой этот бизнес на желании людей покушать и выпить. Можно сказать, бизнес на естественной потребности человеческой натуры.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>